Обзор Risen сайтом "gamersglobal.de"
Что было главной проблемой Gothic 3? Если спросить игроков, то однозначно баги. Даниэль Оберлерхнер из Deep Silver называет однако другой, также весьма правильный ответ: «Своего рода попытка, желание соединить огромный, как в Oblivion, мир и вручную сделанные уровни как в Gothic 1 и 2.» Эта ошибка не должна так быстро снова вкрасться у Piranha Bytes. Именно поэтому, девизом, в их новой игре Risen, стало: "Возвращение к добрым старым традициям, вместо напряжённого копирования американских конкурентов". Как должен будет приблизительно выглядеть результат, мы могли узнать на примере альфа версии для РС на выставке Role-Play Convention в Мюнстере.
О сюжете известно немногое: Неизвестный безымянный герой, после сильного шторма оказывается на пляже странного вулканического острова. Довольно таки быстро он находит человеческую цивилизацию, которая управляется зловещей инквизицией. Эта фракция, проснувшийся вулкан и внезапно появившиеся руины таинственного прошлого находятся в центре сюжета. Единственно, что Piranha Bytes ясно показывает, речь идёт о герое, а не в коем случае не о спасении мира.
Альфа версия означает незаконченность, что собственно говоря и продемонстрировал Risen: отсутствует заметная часть содержимого игры. Так например, интерфейс был очень прост, экран перснажа отсуствовал, как впрочем и магическая система. Но то, что уже присутвовало, было полностью играбельным. С учётом того, что компьютерные требования ещё точно не известны, прдставленная нам версия была очень стабильна на средней графиккарте Geforce 8800. Благодаря стриминг технологии(Streaming-Technologie), игрок в процессе игры(как то: загрузка новой игры, или сохранённой игры) не будет больше замечать процесса заргузки. Это и было прекрасно продемонстрировано на тестовых компьютерах, демонстрационные области можно было изучать без надоедливых пауз загрузки. Время загрузки в целом было приятно коротким. Со времён Gothic 3 движок был весьма улучшен, согласно заявлениям разработчиков, акцент был сделан прежде всего на стабильность и производительность, а не на графические «плюшки» и DirectX10-эффекты. Впрочем, для игры будет нужна видеокарта с поддержкой шейдеров версии 3.0.
Мир Risen меньше по сравнению с Gothic 3 и должен быть примерно на уровне Gothic 2. Разработчики подчёркивают, что от руки был сделан каждый район острова и все монстры были расставлены вручную. Знакомое, по Oblivion, чувство дежа вю, возникавшее при посещении очередного подземелья, здесь вряд ли появится, потому, что все районы имеют свои особенности и слегка отличаются друг от друга. Кроме того, есть и различия в ландшафтах. Довольно быстро, похожий на тропический, пляж переходит в среднеевропейский лес, частично перемежающийся болотистыми местностями и обязательными пещерами, вплоть до укреплённой центральной части острова.
Управление происходит клавишами WASD, камера выборочно поворачивается мышкой или клавиатурой, клавишами Q и E. Если кто то хочет, может всю игру пройти совсем без мышки. Решающим для для получение удовольствия станет боевая система, которая была, пока была, только в зачаточном состоянии. Здесь традиции, на которых основан Risen, более чем очевидны. В старой Gothic-манере меч достаётся нажатием клавиши, и персонаж демонстрирует свой опыт обращения с данным видом оружия. Новичёк выглядит весьма неумело, впрочем, способности возможно будет позже усовершенствовать у мастеров. Кроме этого, репертуар возможных атак будет увеличиваться с каждым уровнем навыка боя на мечах. В течении игры герой станет быстрее и эффективней и сможет применять всё более сложные комбинации. Также есть известные из Gothic финальные добивания. Если противник оглушён и без сознания падает на землю то, его явно можно будет добить, с помощью соотвествующих указаний герою. Впрочем это точно также справедливо и в обратную сторону: падает наш герой на землю и, как правило, геройская смерть не обойдёт его стороной – даже если и ваш победитель хотел, только лишь, позаимствовать часть имущества. У диких животных этот процесс весьма короток, дикие кабаны с удовольствием поваляются на останках протагониста. В этом случае поможет только загрузка сохранённой игры.
Крестьянин в обращении с оружием двигается совершенно по другому, нежели закалённый боями инквизитор. Наблюдение языка телодвижений противника скажет игроку многое, о способностях противника и о возможных способах уклонения, или контратаке. Двухкратное нажатие на кнопку направления позволяет совершить быстрое движение в данную сторону. Разочарованные в Gothic 3 могут облегчённо вздохнуть: лечебные напитки можно пить и в движении.
Впрочем некоторые вопросы остаются все же открытыми. Запланировано, героя снабдить картами только для части острова, обеспечивающую приблизительный обзор важнейших пунктов. В течении игры можно будет обзавестись более точными картами, указывающими больше деталей. Карту можно всегда вызвать через инвентарь или журнал и увидеть важнейшие квестовые пункты, или мастеров. Впрочем, нужно будет сначала открыть соответствующие, довольно подробное меню. На данный момент на миникарте отсутствует компас, или же указатель направления, которые могли бы слегка облегчить навигацию. Быстрое путешествие до сегодняшнего дня отсутствует, передвижение на животных, читай лошадях, Piranha Bytes уже исключила.
Даже если и на обложке будет стоять другое название, запах Gothic чувствуется из всех щелей. Risen это идейный продолжатель Gothic, это проявляется, и весьма отчётливо, с каждым шагом, с каждым действом. Игра ещё не совсем готова и для производителей остаётся что сделать, и весьма немало. Но, первые впечатления уже окупаются с лихвой! У Risen есть потенциал, чтобы суметь вернуться снова к старым традициям. Самые известные ошибки Gothic 3 отсутствуют, Risen даже в альфа версии играется очень хорошо. На пару с интересной историей и очень разнообразной системой развития характера, он имеет все шансы, заставить старых и новых поклонников трепетать от восторга.
Оригинал:
Вычитка и корректировка:
Перевод:
Дата публикации: 2009-05-17 17:14:43
Просмотров: 5502