Обзор от "eurogamer.de"
«Еще со времен Готики игроки хотели бы иметь возможность сравнивать себя с другими», - поясняет Даниель Оберлехнер, который является ответственным за бренд Ризен в компании издателе Deep Silver. “Поэтому мы переняли достижения версии, сделанной для Xbox360, и включили их в версию для PC.”
Собирать игровые очки при игре на ПК? Почему бы и нет? Я ничего не имею против дополнительных трудностей. В самой игре можно будет набрать примерно 1.000 очков. Достижение «скряга» означает, например, что вы насобирали за игру 300.000 монет – длинный путь, который начнется на пляже, после того как вы, выброшенный на берег после кораблекрушения, подберете с трупа ваш первый золотой.
Для тех, кто постоянно стремится получить все больше и больше званий в свою копилку, таких людей англичане прозвали не иначе как манчкинами, существует очень много различных достижений: «мастер на все руки» - для тех, кто собрал 20 сумок для инструментов, «великий охотник» - за 2.000 убитых монстров, «Шутник» - за 25 примененных заклинаний смеха. Или достижение для тех, кто любит лазить по горам: «идиот» - три раза рухнул с высоты.
Хм…а стоит ли вкладывать в Ризен столько времени?
После встречи с морскими грифами, молодыми игольчатыми крысами, карлами, волками и могильной молью перед нами возникает Нил. Он сидит около брошенной хижины, раскуривает очередной косячок и попивает неторопливо пивасик. Что? Проблемы с возрастным цензом? «Только не в Германии. USK относится к этому совершенно спокойно. Но, говоря по правде, нам пришлось из-за запрета в Англии убрать во всех версиях игры момент, когда люди справляют нужду» ,- рассказывает Оберлехнер. Спасибо тебе, Англия!
«В Австралии скорее всего игра не увидит свет вообще, именно из за темы наркотиков, обыгранной в Ризен, но здесь мы отказываемся идти на компромисс.»
Нда, но даже по Fallout 3 нам известно, что в далекой Австралии с этим были проблемы. (для австралийской версии наркотикам и болеутоляющим пришлось придумывать альтернативные названия, не существующие в реальности (изначально задумка была быть приближенными по максимуму к реальным названиям), только потому, что игра в таком случае могла вообще не выйти – прим. пер.)
Ну да и бог с ним! У вас и так других дел будет по горло. Стоит вам только спросить, кем является Нил, как он вам тут же объяснит, кто тут главный: «Я тот, у кого меч…ты же, напротив, тот, кто будет отвечать на мои вопросы».
Все ясно, гражданин комиссар! Не такие уж они и добрые, эти бандиты. После того, как вы расскажете Нилу о том, что корабль, на который вы нелегально пробрались, потерпел крушение, и вас выкинуло на берег, он смягчится.
«Так все-таки кто-то выжил, а мы думали, что повезло только Инквизитору».
Инквизитор.
Так вот кто был тот странный тип, который телепортировался прямо посреди бури. Становится все интереснее!
Хм, не так я себе представлял пребывание в вулканической крепости. Надо было уже тогда начать подозревать что-то, когда охранник в дверях по имени Сантьяго, сказал мне:
«Не переживай, сынок, больно не будет. По крайней мере… не сильно.»
Теперь я, похоже, вляпался и нахожусь примерно в середине курса обучения молодого бойца, а именно помощника Инквизиторов. В то же самое время задание, которое я получил от предводителя бандитов Брогара, получило в моей книге заданий статус «провалено».
Потому что инквизиторы и бандиты друг друга на дух не переносят.
В конце концов, игроку придется для себя решить, на чьей свадьбе он будет танцевать, вернее, какой лагерь он для себя выберет. Инквизиция позволяет больше развиваться в магической области, у бандитов можно освоить разные занимательные техники ведения боя, а также научиться воровать.
«Даже если ты сейчас уже насильно завербован в ряды Инквизиции, это не конец» - Доберлехнер слегка успокоил мое негодование. «Позже ты сможешь сменить сторону. Когда ты попадешь в Портовый город, то тогда ты должен будешь уже знать, чего именно ты хочешь.
Хм, ну ладно. Облачившись в харе-кришна-инквизиторскую робу, я теперь хоть на первый взгляд не так сильно выделяюсь из толпы остальных рекрутов. В принципе, есть и положительная сторона: парни здесь научили меня паре приёмчикам в борьбе на посохах. Приемы, которые и имел в виду Сантьяго, говоря о боли.
«Ты ж ведь не против, да?» - Задал мне вполне риторический вопрос парень, пытавшийся умыкнуть из карманов моего альтер – эго, валяющегося в отключке, пару золотых.
Какое бесстыдство!
Да это…это еще даже хуже, чем авиакомпания Ryanair, которая какое-то время назад пыталась ввести в туалетах самолетов слоты под монеты (Ирландская авиакомпания, которая в середине февраля сообщила, что рассматривает возможность взимать с пассажиров по одному фунту (1,43 доллара) за пользование туалетом во время полета.- прим. перев.).
Замечу, противостояние было честным … и я проиграл. Поэтому тип заслуживал своей награды. Но он был силён. Два удара с его стороны, и вот над моей головой уже запорхали ангелы.
Удар, блокировка, контратака, уклонение – не так просто как кажется на первый взгляд.
«Очень важно уметь замечать невербальные движения противника, уметь читать язык его тела» - говорит Оберлехнер. Насколько это важно поймет тот, кто хоть раз пытался заказать пиво в баре, где вовсю орёт хеви-метал. С помощью пары читов Оберлехнер наглядно продемонстрировал, что он имел в виду. Герой с низким уровнем развития держит клинок как стебель зеленого лука, но если он уже достиг некого уровня развития, то его поза с оружием очень напоминает Конана.
С врагами все точно так же. Можно сразу понять, с кем именно собираешься сражаться.
Чем выше уровень, тем больше можно исполнить боевых комбинаций. Например, с третьего уровня вам становится доступным возможность уклоняться и при этом наносить удары. Удары наотмашь, блокировка, сильные удары и так далее.
«В качестве особого бонуса для мечника с десятого уровня и на более высших уровнях герой сможет пользоваться двуручником, держа его только в одной руке» - продолжал развивать мой аппетит Оберлехнер. Аналогичные бонусы будут существовать для каждого вида способностей в кристальной магии, рунной магии, воровстве или же ремеслах, у всего этого есть свои подспециальности.
«Но всего сразу за одну игру достичь не удастся», - сразу же ограничил меня Оберлехнер. «Ты должен решить, каким образом ты будешь проходить игру».
Опять они…эти решения! Если вы из тех, за кем у лотка мороженщика обычно собирается огромная очередь, пока вы решаете что брать…ванильное или шоколадное, то вам Ризен будет в тягость.
«Ты кто таков?» - Лысый в белой мантии подозрительно уставился на меня. На правом глазу он носит красный окуляр. Вся его внешность немного напоминает мне борг – версию капитана Пикарда из Стар Трека. Но выглядит он классно! Только глаза его какие-то разочаровывающее безжизненные – как, впрочем, и у всех остальных персонажей. Разговор ведется об Инквизиторе Мендозе собственной персоной. Точно! Тот парень с корабля и ключевая фигура Ризена. У его ног лежит тело.
«Ты должен узнать, кто совершил это свинство», - приказывает он мне, после того, как я смог-таки его убедить, что я не имею к смерти ни малейшего отношения.
Есть! Детектив «Безымянный» берется за дело! В разы лучше, чем продолжать подметать двор в вулканической крепости.
Инвентарь игрока достигает поистине эпических размеров. Не удивительно, если останавливаться на каждом углу, чтобы собрать корений для зелий или открыть очередной сундук. К счастью, в Ризене все нажитое автоматически распределяется по степени ценности предмета, а также по категориям.
Сеты доспехов отображаются как один предмет. Чудненько.
Но вот других сортировочных функций в игре собственно нет. Равно как и кнопки, при нажатии на которую все предметы разом бы попадали в рюкзак. Было б не плохо, да?
Ну да ладно, как обычно вам не придется искать ближайшего торговца в деревне или пресловутый сундук, чтобы сгрузить весь хлам. Инвентарь – это просто бездонная бочка. Можете таскать с собой столько, сколько влезет.
Сохраняться можно тоже где угодно. РС или Xbox 360 – не важно.
«Автоматическое сохранение, быстрое сохранение, обычное сохранение – в Ризен можно все.» - говорит Оберлехнер. «Мы бы хотели по возможности избежать разочарования. Умереть всегда успеется.»
Разработчики не преследуют цель искусственно увеличить игровое время. Такая идея может прийти на ум, если посмотреть на достаточно небольшую карту мира Ризен. Но это впечатление обманчиво.
«Примерно треть мира состоит из подземелий», - сказал Доберлехнер. Поэтому потребуется время, чтобы открыть и пройти все региональные карты и карты квестов. В некоторые места еще определенно захочется вернуться, например, с новыми силами обследовать до этого недоступные секретные помещения или если появится возможность, пройти сквозь магический барьер.
Ну а просто чтобы перемещаться по местности, не затрачивая на это много времени, игрок, получит камни телепорты для некоторых мест.
Кстати о искусстве магии. И здесь у Ризена припасены пара козырей. Она повсюду. Начиная с заклинания – шутки, которое поможет вам снова завоевать хорошее отношение персонажа, который вас недолюбливал, продолжая огненными шарами, ледяными заклинаниями, зачаровыванием и иллюзиями, заклинанием скелетов и левитацией, и заканчивая заклинанием наутилуса, которое превратит игрока в маленького краба, и позволит ему пробираться через незаметные щели и оставаться незамеченным рядом с врагами.
Правда воины ограниченны только лишь свитками и не могут разойтись по полной. Зато что в некоторых местах стоят магические кристаллы, которые подавляют магию и меч будет кстати.
«Боги покинули наш мир, и их рабы, древние могущественные существа, выходят из недр». Игроки Готики сразу распознают этот голос в начале. Он принадлежит Бодо Хенкелю, который в трех Готиках озвучивал Ксардаса. В Ризене ему досталась роль друида.
«Из 30 актеров, работающих на Ризен, примерно 25 имеют в своем портфолио работу над Готикой.» - продолжает Оберлехнер. Не единственная параллель, связывающая нас с Готикой. Пираньи остаются верны себе, с официальной лицензией на бренд Готики или же без нее…
На протяжении трех часов в Мюнхене я мог лицезреть и наслаждаться нынешней версией Ризена.
Вывод: О да! Круто! По крайней мере на Dualcore с тремя гигабайтами памяти и Geforce 260 игра бегает при разрешении 1680х1050 абсолютно без тормозов. Без пауз загрузки, без багов.
«Не так требователен, как Fallout 3», - по мысли Оберлехнера. Иногда конечно выпадают полигоны, или же в диалоге, ваш оппонент замечает лишь со второго раза, что вы все-таки выполнили квест. Совершенно нормальные мелочи на данный период, если брать во внимание, что игра выйдет только в октябре. Сдержит ли слово Бьёрн Панкратц, обещая нам игру, абсолютно без багов? Сложно сказать, но вот только в Готики 3 за 10 недель до релиза на деревьях еще даже текстур не было.
Источник:
Перевод:
Дата публикации: 2009-08-02 15:46:42
Просмотров: 5834