Отчет с Risen BBQ
Новости о Ризен
1.В общем
Как играется в Ризен и изменилось ли что-либо по сравнению с RPC (Role-Play Convention)? Да – кое-что изменилось. Но обо всем подробнее.
В Ризен играется точно так же, как и было ожидаемо от Пираний и выглядит игра так же. Много грязных диалогов, секретных мест, где можно найти полезные вещи, грубые персонажи и хорошая боевая система. Готика III была исключением, Ризен возвращается к старым корням и требует кое-что и от самих игроков. Слабые стороны, которым были подвержены враги на RPC были переработаны, поэтому на данный момент борьба и против людей и против животных никоим образом не напоминает нечто легкое. Самое главное: забудьте тупое закликивание. В Ризен ценят того, кто хоть что-то смыслит в тактическом ведении боя и в состоянии обдурить врага, играть с ним. Каждый должен пару раз подумать, стоит ли ему, герою первого уровня, показываться на глаза дикому кабану. в то время как еще на RPC герой мог без каких-либо трудностей, при наличии лишь малого количества мастерства и удачи завалить банду из трех свиней, об этом тоже можно забыть. Карлы тоже представляют собой для непрокачанного героя настоящее испытание, особенно если принимать во внимание тот факт, что нападают они всегда толпой.
В плане графики Ризен тоже есть что предложить. Тот, кто решится совершить прогулку через джунгли и остановится на мгновенье, чтобы посмотреть сквозь ветви, тот сможет увидеть очень красивые ниспадающие солнечные лучи. Впрочем уже на RPC, стоило бросить на землю факел, и вот уже наш герой не видит ни зги. Факел – это просто огромный плюс в Ризен. Тени объектов выглядят просто фантастически. То, что животные не стоят тупо и не ждут врага, но также и иногда подчиняются природному зову и идут спать…все это уже типично для игр ПБ.
Приготовление еды также было облегчено, например, поджарку сырого мяса можно ускорить, если использовать ползунок, к тому же, можно сразу задать, сколько именно кусков мяса должно быть поджарено.Если грабить врагов, то курсор автоматически ставится на «взять все», маленькое приятное нововведение. Что касается сбора растений, то здесь конечно как и в прошлый раз мне не очень понравилось, потому что полезные растения выглядят как световая реклама. Но причина может быть в том, что в этот раз трава стала еще выше. Летающие среди ветвей бабочки и птицы прокладывают себе дорожки к небу.
То, что ПБ могут также создавать замечательные подземелья, я испытал на собственной шкуре. Вы точно уже знаете, что в игре будут ловушки. Я, как давний любитель фильмов ужасов думал, что они будут не в состоянии меня испугать. Зря думал. Например, неподалеку я увидел храм, но в инвентаре у меня не было факела. Я спускаюсь туда, вижу броне-сверчка (без понятия, как переведут наши локализаторы, так что пока броне-сверчок - прим.пер.), бегу к нему и рраз…меня протыкают ледяные колья. Я так чертовски испугался, что Кай (Кай Розенкранц) и его жена наверняка где-то внутри забились в конвульсиях от смеха (они сидели прямо рядом со мной, Кай тестировал некоторые области и его больше было не возможно оторвать от монитора, хотя полное прохождение Ризен ему еще предстоит).
Замечание: Без факела в храм – низачто!!!
Что касается музыки, то мне просто несказанно повезло, потому что мне представилась возможность подискутировать на эту тему с самим Каем. Вас конечно не удивит тот факт, то ему было очень интересно, понравилось ли нам то, что мы уже слышали. Ну так как вы несомненно уже слышали пару семплов из Ризен, то я перейду, пожалуй, к другой части, а именно к заданию Кая: те, кто играл в Готику III знают, что переходы были иногда просто сделаны из рук вон плохо, поэтому сейчас Кай играет и перепроверяет, чтобы такое больше не повторилось. Вылавливание багов на акустическом уровне.
Так же было уточнено, что минималистическое звучание – это никоим образом не шаг назад, а просто новый способ реализации. Я согласен, потому что мне понравилось, что в Ризен можно расслышать своеобразный стиль. На это он возразил, что кому-то как раз это может и не понравиться, они могут интерпретировать негативно именно из-за того, что «ничего нового», но мое мнение ему понравилось больше. Интересная деталь – стены в подземельях отражают звук, но я бы не советовал кричать там «Привееееееееет!!».
2. Новинки!
Надеюсь, что расскажу вам хоть что-то новое, иначе будет скучно, если вы все это уже читали.
Вы знаете что такое Achievements? Краткое пояснение: Это особые знаки отличия, которые герой получает во время игры, если игрок выполнил то или иное задание. Эти знаки отличия будут как в версии на РС, так и на Xbox 360. Смешной наградой была награда «идиот», ее можно получить если слишком часто умирать. ЭТО я называю типичным юмором Пираний, просто круто! Заметка: я тоже получил звание «идиот» во время тестовой игры.
Также было сказано, что будут читы не только для PC версии, но и для Xbox 360. Я бы хотел прокомментировать это, пока не посыпалось «да кому они нужны!». Вспомните, что в Готиках постоянно можно было вломиться в чужой дом, развалиться на кровати и никто не был против, что мы там отсыпались после попойки. Больше такого не повторится. Попробуйте войти в чужой дом, чтобы провести там ночь и герой тут же прокомментирует это примерно так: «…даже не надейся, пока хозяин рядом!» Один раз мне удалось обвести вокруг пальца владельца дома, но больше не получилось.
Тот, кто также как и я предавался алкоголизму в играх (хотя рядом с алкогольной зависимостью считается также и курение травы) обрадуется новости, что последствия будут стойкими. К сожалению я сам не смог проверить это, потому что у меня было в инвентаре слишком мало алкоголя.
Еще что мне понравилось, если игрок хочет улучшить одну из своих способностей у учителя и наводит курсором, например, «ловкость + 1», то тут же появляется маленькое окошко, в котором игроку поясняется назначение таланта «ловкость» и также уточняется, хватит ли у игрока золота. Что касается взаимодействия с объектами, то герой теперь не выпускает факела из рук, когда открывает сундуки или же шкафы. Для этого была создана специальная анимация, чтобы было лучше видно.
Что касается оборотной магии, то заклинание Наутилус очень даже полезная функция. Если у игрока нет желания передвигать по местности в пенсионном темпе, то можно просто скрутиться и катиться по земле. Само собой разумеется, что враги нападать не будут, потому что они больше не видят в вас противника. Но срабатывает не со всеми монстрами, потому что некоторые настроены уж чересчур воинственно.
Но вот можно ли превратиться в карла, этого ДС нам не поведали.
Сохраняться можно, как известно, путем автосохранения, быстрого сохранения (F8 и F9, кому интересно), а также обычного, через меню. В опциях можно выключить субтитры, чтобы можно было полностью сконцентрироваться на диалогах (советую!).
Система боя
Над AI врагов и балансировкой поработали на славу. Если взобраться на крышу и начать оттуда убивать врагов из лука, то ничто не сдержит их от того, чтобы последовать за вами на крышу.
Устрашающие жесты врагов, которые мы так и не увидели в третьей Готике, снова на месте.
Карлы забавно подпрыгивают и начинают кидаться в вас содержимым своих карманов! Волки рычат, жуткие мотыльки стрекочут, дикие кабаны хрюкают. Все ясно: назад к корням!
Система боя, как уже было сказано, делится на 10 уровней и выглядит впечатляюще. Тактические удары, уклонение и блоки просто необходимы, потому что иначе в Ризен просто не выжить. По тому, как враг держит оружие, можно понять насколько хорошо он им владеет. Потому что если враг не новичек, то также как и герой, на высших уровнях он может совершать маневры по уклонению, разбивать блоки и очень ощутимо наносить удары. Поэтому здесь понадобится внимательность. Новинкой как раз стало умение разбивать защиту. Если чуть дольше подержать кнопку атаки, то герой нанесет очень сильный удар мечом/посохом/топором. Шлейф покажет, удалась ли атака. Удары с обоих сторон могут очень полезны в связке комбо, если игрок вдруг захочет уменьшить интенсивность ударов. Как это все будет происходить в игре можно будет узнать только тогда, когда игрок достигнет необходимого уровня. Уже известно, но все равно интересно, что герой на высшем уровне сможет держать двуручник одной рукой.
Что касается боев против людей, то можно описать примерно как первую встречу с Сентензой из Готики II: тот, кто был мало прокачан, сразу оказывался разбитым им в пух и прах, но если вы были сильнее, то из этого получался очень интересный бой! Я не говорю о том, что бой с животными менее зрелищен. Волки очень проворны и стоит вам отвлечься, то следующий ваш удар будет в пустоту и выглядеть вы будете глупо. То, что враги наделены возможностью уклоняться, делает игру еще более захватывающей. К счастью, врагов тоже можно поделить по шкале сложности. Цель, это пройти Ризен на высокой сложности. Кажется, кстати, что теперь враги преследуют героя дольше, чем обычно.
Если герой умер, то он сразу же попадет в поле зрения карлов, как объект, который можно обчистить. Для других же животных он послужит прекрасным обедом. Дизайн оружия тоже являет собой небольшой Highlight в Ризен. Доберлек представил нам на презентации магический посох, который был просто прекрасен. В качестве наконечника дизайнеры использовали костяной череп. И здесь мы также возвращаемся к корням, потому что в отличие от Готики III в Ризен герой не получает сразу мега-меч, а постепенно находит все лучшее и лучшее оружие.
Система магии
Так как мне удалось бросить лишь мимолетный взгляд на магию, то много рассказать не получится. По словам Доберлека можно будет развиться и как простой маг и как шаман: с помощью магии будет возможно усилить некоторые атрибуты (так называемые баффы - временное усиление игрока, как правило, под действием специального заклинания).
Сколько их именно, я так же не смог узнать. Таких заклинаний, как, например, «Фред – скелет» больше не будет. Говоря о боевых заклинаниях – с повышением уровня они либо наносят больше урона, либо же держатся дольше.
Портовый город
Когда я попал в портовый город, то увидел там также женщин, которые носят длинные платья, а не только коротенький верх. Дизайн женщин больше не напрягает, конечно, они не красавицы, ну и не супер уродины. В портовом городе тоже было много всего интересного. Вы конечно уже себе задавали вопрос, что это за маленький мостик на артах и что будет, если упасть в воду? Ну так я вам скажу: герой барахтается, борется за жизнь, но все же тонет, но прежде чем он пойдет на дно, его выбрасывает прямо на этот мостик. Просто гениально! И причем нет стен, которые можно смело назвать «дальше хода нет». Кай прокомментировал это так: Да да…даже мы Пираньи может находить классные решения. Город просто пропитан средиземноморским флером. Дон Эстебан был вынужден покинуть город, но его резиденция к вашим услугам. Кстати, упомянули также, что женщины играют свою роль, так вот, именно жена Дона Эстебана решает кого пускать к мужу, а кого оставить за дверью. Тот, кому казалось, что дамы в игре только в качестве статисток, тот получит впоследствии важный урок. Мне удалось в городе покурить кальян и я был рад, что можно снова видеть дым от кальяна. Ванны, которые я видел, кстати, тоже можно использовать, конечно все однообразно, но все же!
Самое начало:
То, что вода обманчива уже упомянул. Но для тех, кто решит залезть в воду на пляже, тот…нет…не расскажу! Это было просто очень смешно, простите! Для манчкинов: прочешите пляж очень внимательно, вы обязательно найдете что-нибудь полезное.
Вулканическая крепость:
При посещении крепости я тут же проверил, остались ли еще фонтаны крови, которые были на RPC: да, остались! Для тех, кто боялся, что этот момент вырежут, вы можете быть спокойны! В крепости я также встретил его высочество инквизитора Мендозу! Он выглядит просто потрясно! (я не гей, но его броня просто секси ^_^), и ему достался тот же самый голос! Тренировки новичков в крепости (правда не уверен, что после этих тренировок их можно называть новичками) напомнили мне тренировочное место в Хоринисе. Гибкие движения в бою просто гипнотизируют.
То, что требует доработки:
Конечно в каждой игре есть свои стыки и швы, в Ризен они тоже имеются. Я выделил несколько моментов, которые не бросаются в глаза, но все же было бы лучше. если бы их поправили:
- Баги, связанные с clipping’ом:
Встречаются в Ризен повсеместно, например, части убитых врагов снова падают на стены и тд. Я нашел в сундуке траву, причем это было на пляже около портового города. А также лиственный кустарник на втором этаже таверны. На острове я верен можно найти и больше. Но я смирюсь с этим, если не будет никаких отговорок и этот глюк не исчезнет. Самая большая ошибка всплыла в одном из мест вулканической крепости, Пиксель заскринил ее, моему брату удалось даже полностью провалиться в крепости. Но мне кажется, что это место перед релизом еще пофиксят.
- Звук:
Отсутствуют звуки землетрясения: перед хижиной Нила, также перед входом в подвал инквизиторской крепости земля тряслась без акустического сопровождения. Я думаю тоже пофиксят.
- Бой:
Простых новичков (напр. в вулканической крепости) можно побить одним кликом левой кнопки, потому что они не могут уклоняться. Но с более развитыми врагами это не пройдет. Еще, если уже натянул тетиву лука и вдруг передумал стрелять, то опустить ее можно, только все-таки выстрелив. Не знаю будет ли это для других критической ошибкой, но лучше б поправили.
- Прыжки:
Многие оценили прыжки, как чересчур уж щедрые. Потому что герой прыгает достаточно далеко. Мне это тоже бросилось в глаза, но я не думаю, что это так критично.
- Поведение врагов:
В вулканической крепости есть охранник, который стережет кладбище. Так как он никого не пропускает, он предупреждает героя. Если снова и снова пробовать, то можно его в поединке обдурить и в конце концов попасть на маленькое кладбище. Если же ГГ побьют, то он может просто стащить у него драгоценности, и его снова побьют, если он второй раз будет проходить мимо охранника, хотя и не убьют. Я бы предложил здесь другое развитие событий: а) как торус в Готике I, сделать так, чтобы герой просто не смог больше попасть в крепость, пока не получит разрешение (только вот не помню, мог ли Торус нападать на героя), или б) после второго предупреждения охранник не просто бьет, а убивает с одного удара.
- Балансировка:
Как и прежде с охранником, мне бросилось в глаза, что если драться со стражей, то после то, как они меня побьют, они спокойно позволяют мне восстанавливаться. Причем, герой восстанавливается гораздо быстрее, чем они, поэтому, после того, как здоровье пришло в норму, не составляет большого труда встать и побить уже их самих. Мое предложение по оптимизации: а) победитель (в данном случае NPC) тут же должен выпить исцеляющее зелье или б) нельзя восстанавливаться, лежа на земле, а как во всех частях Готики нужно сразу подниматься или с) если два раза нападать на одного и того же врага, то враг может нас просто и убить, а не просто бездумно бить (думаю важно, что при повторном нападении на NPC должно последовать наказание) и д) комбинация всех решений.
4. Вывод
О да…вы осилили! Теперь мой вывод: Ризен будет РПГ 2009, я уверен. Графика хороша, сюжет захватывает и геймплей уже не оставляет желать лучшего. Элементарные критические моменты, которые убили Готику 3, в Ризен вы просто не найдете. И завершая, цитата Ральфа (Ральф Марчинчик): «Я хотел бы потеряться в этом игровом мире!»…а я скажу: Ризен предоставит нам такую возможность.
Перевод:
Источник:
Дата публикации: 2009-08-05 21:52:46
Просмотров: 7713