Немецкие журналы тестируют Risen
Обзор от www.golem.de
Тест: Ризен это собственно Готика 4
Ролевой эпос от Piranha Bytes происходит на захватывающем острове.
Кому нравилась Готика, может без сомнений приниматься за Ризен: новое творение Пираний похоже на их прошлую работу в плане деталей и атмосферы. Вообще-то слишком похоже, Ризен не является чем-то свежим и новые интересные идеи практически отсутствуют. Но тем не менее, кто решит отдаться во власть занимательного сценария и затягивающего мира, тому может понравиться действо, которое выглядит живым, благодаря интересным персонажам и их отношениям. Иногда даже чувствуешь себя как в настоящей адвенчуре, когда герой ловит кого-то на лжи, раскрывает преступления или оказывается третьей стороной в споре.
Ролевая система удалась, но для знатоков Готики она больше не нова и наврятли интересна. Только в самом начале битвы захватывают дух. Но не всегда в положительном смысле этого слова, потому что в первые часы герой может оказаться настолько неудачливым, что проиграет в схватке даже безобидному насекомому. Но в конце все становится очень просто. Похвалить можно качество игры: по сравнению с Готикой 3, которая была практически не играбельна из-за багов, в Ризен баги практически не встречаются.
На очереди у нас www.technic3d.com
Наш вывод мы поделили на пять категорий:
Удовольствие от игры
Графика
Системные требования
Функции мультиплеера
Звук
Удовольствие от игры:
В Ризен достаточно много всего сделано правильно. Достоверный игровой мир, разные фракции и свое собственное очарование доставляют очень много удовольствия. Есть конечно пара багов, но по сравнению с Готикой 3 Пиранья Байтс просто удивили нас своей новой игрой.
Графика:
С точки зрения оптики Ризен предлагает различные световые эффекты, а также эффекты тумана и теней, которые радуют глаз. Но на протяжении всей игры Ризен не смог блистать графикой все время. Мир достаточно правдоподобный, но некоторые текстуры смотрятся устаревшими и смазанными. Персонажи анимированы достаточно деревянно, топорно. Отображение далекой перспективы довольно спартанское, но похоже именно таким образом экономятся ресурсы.
Системные требования:
Если геймер готов смириться с низкой детализацией, то Ризен способен бегать на низких настройках. Но если игрок предпочитает максимальную графику и высокое разрешение, то он должен раздобыть себе машину экстра-класса. Хотя немного странно, почему Ризен на высокой детализации настолько требователен.
Мультиплеер:
В игре его нет.
Звук:
Музыкой Ризен поражает, даже несмотря на то, что она довольно часто повторяется, надо было бы подготовить побольше отрывков. Синхронизация удалась на 100%. Мир кажется реальным именно благодаря звукам природы и шумам.
Вывод:
Technic3D сделал вывод: «Risen интересен, занимателен и в то же время без багов.. Пираньи вылизали Готику 3 до блеска!»
Следующим свой вывод обнародовал www.demonews.de:
Что это было? “Gothic 4“? “Gothic 2 1/2“, “Gothic 3 1/2“?
Окей, шутки в сторону, будем серьезны:
Если бы Пираньи делали настоящую, ту самую Готику 4, она наврятли бы отличалась от Ризен. Параллели в концептах, графике, управлении, сюжете просто огромны.
Неужели разработчики не могут по-другому? Возможно, по-крайней мере они далеки от новых начинаний.
Неужели разработчики не должны были сделать что-то другое? Сложный вопрос. Конечно фанаты Готики будут рады только тому факту, что они снова могут положиться на Пираний. Наконец-то о забагованной Готике 3 забудут. Ризен – для игры с абсолютно открытым игровым миром является пока самой безбаговой игрой вообще. Только Bethesda Softworks (“Oblivion“,“Fallout 3“) и Lionhead (“Fable“) работают на данный момент немного чище.
Но переоценить Ризен не позволяют, пожалуй, только две причины: еще свежи хорошие воспоминания о старых временах, и мы бы с удовольствием поиграли во что-то новое. Это касается не только дизайна игры, но и графики. В глаза бросаются только эффекты непогоды, которая сделана действительно на высшем уровне. Вторая причина – это сюжет, который мог бы предложить больше для игры подобного жанра. В первой главе еще много свободы выбора, но и она сделана довольно грубо «выбрать то или то». Можно было бы рассказать довольно интересную историю, не отбирая впоследствии у игрока свободы. А тут как обычно: «Группа А воюет против группы В и потом вместе они борются против большей угрозы».
Но и у слабых мест есть свои преимущества: Вы предпочитаете интересное действо и хотите чего-то нового? Так купите игру “Venetica“. Вы цените игровой мир с полнотой свободы и неограниченными возможностями открывать что-то новое? Тогда Ризен для вас.
И напоследок цифры:
Графика 78%
Музыка 88%
Управление 84%
Удовольствие от игры 86%
Далее…а далее у нас www.gamecaptain.de:
Сердечно поздравляю Пираний: Ризен несомненно получит одобрение от сообщества любителей Готики, для ветеранов это как вернуться в свой старый дом. Новички же получат довольно занимательную ролевую игру, большой истории там конечно же нет, но ее вполне заменяют шикарная атмосфера и оригинальные квесты. И пожалуй лучшая новость: Игра практически без багов, поэтому без угрызения совести можно сказать, что миссия выполнена, игра высшего класса и по факту полностью готовая ушла в продажу. Идите в магазин и сметайте ее с полок!
Оценки:
Презентация: 17
Упаковка: 17
Геймплей: 18
Атмосфера: 19
Мотивация: 18
Общая оценка: 89
Ну и напоследок, все вы наверняка помните сайт www.4players.de, который еще до выхода игры поставил Ризен оценку: удовлетворительно. И вот они вернулись с новым обзором и новыми оценками. Посмотрим, что же изменилось…
В этой игре больше ностальгического дежа-вю, чем креативности, больше старого, чем нового: те, кто в свое время любил Готику, тому понравится и Ризен – но волшебство почти рассеялось, а старую подругу приглашают в кафе только для того, чтобы оживить воспоминания. Это солидная ручная работа, грубый язык и занятная графика старой школы, маленькая третья Готика без больших багов. По дизайну игры можно заметить, что Эссенцы придерживаются привычного, чтобы сильно не рисковать. Понятная игровая политика, но некоторые вещи смотрятся не просто приятно устаревшими, но и уже достаточно покрытыми пылью веков – то привычное готическое ролевое колесо так и не сдвинулось со старой анимации и эмоций, физики и драматургии. 30-40 часов чувствуешь себя как на море, переживаешь то и это, жар и холод, но сразу за похвалой идет порицание.
Сначала время не идет, а летит, даже когда мясо неторопливо поджаривается на сковороде или булькает кальян, но вскоре это все надоедает и начинает затягиваться и медленно тащится к финалу. Злит тот факт, что наказаний за воровство практически нет, монотонная боевая система, отсутствующая драматургия в некоторых событиях и в то же время нелогичное искусственное растягивание сюжета. И так как герой слишком рано узнает все тайны острова, то он чувствует себя уже не искателем приключений, а каким-то принеси-, подай – лакеем с точной карьерной целью.
Но тем не менее, помимо критики есть и один плюс: Пираньи сделали солидную и технически стабильную игру с миром, в котором есть настроение. Но вот время безымянного героя с вечными проблемами с памятью однозначно прошло.
А версию X-Box желательно просто пристрелить – она не только хуже в плане графики, у нее еще практически нечитабельные тексты и ужасное управление.
Плюсы:
+ открытый мир, полный настроения
+ очень хорошее начало в городе
+ некоторые квесты с последствиями и наказаниями
+ грубые и естественные диалоги
+ живая реакция NPC
+ бой, магия и воровство
+ красивая архитектура города
+ прекрасный дизайн болот
+ мягкая смена дня и ночи
+ хорошо сочетаемая система квестов
+ наглядное меню
+ хороший дневник квестов
+ достойное интро
+ подходящая музыка
+ подробна квестовая карта
Минусы:
- Начало открывает слишком много тайн
- искусственная и нелогичная история
- монотонный конец
- не впечатляющая боевая система
- скучный дизайн руин
- ненаказуемое воровство
- устаревшие жесты, нет мимики
- много квестов на «найди-принеси»
- только три больших локации, только один город
- слабая система вскрытия замков
- ужасные фигуры женщин
- нельзя создавать своего героя
- слабый начальный туториал
- очень много одинаковых NPC
- бои на арене без зрителей
- мало оружия и доспехов
- только три вида магии
- небольшие баги графики
Оценка:
74 (удовлетворительно) – компьютерная версия
64 (удовлетворительно) – X-box 360
Нда уж, изменений мало =)
На этом мы позволим себе закончить наш сегодняшний обзор различных журналов.
Мнения, как и предполагалось с самого начала, самые различные. Кому-то не понравится, кто-то согласится.
Ведь самым главным судьей остаемся в итоге мы сами.
Дата публикации: 2009-10-05 12:14:32
Просмотров: 6520