Обзор-рецензия от Gamespot.com
Некоторые недостатки Risen будут надоедать вам до самого конца игры: нет никакого спасения от многочисленных багов и печально выглядящей боевой системы. Однако, в противовес этому существует огромное количество игровых персонажей, практически каждый из которых связан с тем или иным квестом. Развитая система квестов вряд ли позволит вам забросить Risen до фактического конца игры. Несмотря на то, что Risen слишком технически противоречив для того, чтобы увенчать собой жанр, игра вполне понравится любителям RPG и, особенно, обожателям серии Gothic.
Начало игры выглядит как минимум знакомо. Вы безымянный герой, выброшенный на берег неизвестного острова после грандиозного шторма. Вскоре вы оказываетесь в загадочном поселении на болоте, управляемом печально известным Доном Эстебаном, облеченном властью вором. Эстебан вдобавок имеет сильнейшие разногласия как с религиозной властью (местный Монастырь Огня), так и со светской (комендантом единственного крупного города и инквизицией).
Первая глава игры состоит из бесконечных квестов "поди-принеси". Раздай эти зелья, отнеси это сообщение, достань мне немного травки...Куда бы ГГ не отправился, будь то болото, монастырь, или Город, подобные квесты приветствуют его повсюду. В общем, начальные часы игры достаточно утомительны и вдобавок практически лишены "action". Несмотря на то, что местные "политики" играют огромную роль в геймплее, сюжет не содержит практически никакой инорфмации о столкновениях между фракциями.
С другой стороны, сами персонажи, задействованные в сюжете, проработаны просто прекрасно и процесс знакомства с ними доставляет огромное удовольствие. Здесь есть и упрямый, но легко управляемый Дон и местная трактирщица, опасающаяся выдать свои секреты и мать, сходящая с ума в поисках трех потерянных сыновей.По мере прохождения игры вы осознаете, что действительно беспокоитесь об этих персонажах и об их судьбах.
Отдельного упоминания заслуживает озвучка игры. Честно говоря, некоторым актерам, озвучивавшим Risen, не помешал бы заряд энергии или хорошая встряска, не исключая "главного героя", голос которого в ключевых моментах порой звучит совершенно незаинтересованно. Однако, в общем и целом, озвучка хороша, особенно приятен тот факт, что почти все квестовые линейки "проговорены" также хорошо, как и "проиграны" на экране. К примеру, если ваше положение в пределах какой-то фракции улучшается, персонажи, относящиеся к ней, в разговоре с вами будут использовать более положительные выражения, подбадривающие возгласы и т.д.
Обращаясь к квестам, стоит заметить, что лишь немногие из них никак не связаны с основной квестовой линейкой. К таковым относится, например, момент, когда ГГ требуется подложить в постель торговца отрезанную коровью голову. ( Пираньи вообще любят "пасхалки", так вот это - отсылка к "Крестному Отцу" - прим. перев.).
Вообщем-то, сама основная история ничего особенного из себя не представляет. Поднявшиеся из земли древние храмы, чудовища, инквизиция, здесь не хватает только Индианы Джонса и десятка недобитых гитлеровцев, но общая сбалансированность и "готичность" игры спасает в целом неудачно выбранный сюжет.
Одним из основных достоинств Risen является количество возможностей выбора, которое игра предоставляет вам, и то, как эти возможности сбалансированны. Наиболее яркий пример - выбор фракции, от которого напрямую зависит характер и количество квестов, которые вы получите, умения, доступные вам и даже то, как будет развиваться мир острова. К тому же, множество квестов могут быть выполнены различными путями. Предпочтете ли вы предать друга и украсть древнее пиратское сокровище, или вы останетесь верными дружбе и вступите в схватку за свою честь? Вступите ли вы в союз с разбойниками или встанете на сторону правосудия?
В сущности, что бы ни выбрали, квестовая линейка все равно приведет вас одной концовке, в отличие от Gothic, но, вплоть до самого конца игры, подобная система квестов продолжает доставлять удовольствие.
Вам, например, вовсе не обязательно разыскивать потерянные камни телепортации для прохождения основной линии, но эти камни могут оказать немалую помощь при перемещении по миру Risen. Да и отношения, которые складываются с другими персонажами в ходе прохождения тех или иных квестов, добавляют игре особенный привкус. Раскапывание древних храмов и захоронений приятно само по себе, так как параллельно вы изучаете различные части острова, ну и тот факт, что вы, занимаясь этим, еще и выполняете какое-либо задание, делает этот привкус особенно сладким.
Прогресс в уровнях, как обычно, не ограничен, но продвижение по уровням идет просто на редкость медленно. Как только вы достигаете нового уровня, вы получаете очки обучения (LP) и идете к учителям, которые обучат вас тем или иным навыкам. Вполне привычная для "Пираний" система.
К примеру, запертые сундуки не будут для вас проблемой если вы выучите навык открывания замков и у вас будет с собой некоторое количество отмычек. К слову, в отличие от той же Gothic 2, система вскрытия замков на редкость проста.
Некоторые учителя обучат вас охотничим навыкам, некоторые - алхимическим,некоторые - военным, некоторые - кузнечным или ювелирным. Отличий от "Готик" тут практически нет, за исключением ювелирного дела. "Готики" содержали только намеки на ювелиное мастерство. (Квест с починкой Глаза Инноса во 2-ой части - прим. перев. ).
Естественно, вы также можете тренировать свои боевые навыки, такие как сила и ловкость. Впрочем, если в боевых/охотничих навыках все осталось без изменений, то, например, кузнечное дело в Risen визуально лучше реализовано. Соответственно, для того чтобы выковать меч вам потребуется не абы какая, а специальная заготовка (каждому мечу-своя), горнило, наковальня, точильный камень, чан с водой и т.д. Визуально все это проработано на отлично.
Несмотря на то, что некоторым из "Пираний" высказывались предположения по кардинальной модернизации системы изучения навыков, в итоге они благоразумно оставили все практически без изменений.
Здесь вообще-то следует весьма пространное заключение первой части с обещаниями размазать по стенке боевую систему и кое-что еще во второй, но я возьму из этой концовки только одно выражение: "you may very well be hooked", что вообще-то означает "вы будете по-настоящему захвачены", но, мысля категориями грубых американских жаргонизмов - "Risen вас трахнет". Такие дела.
Общая оценка игре: 7.0
Фанатская оценка игры: 8.2
Плюсы: Полная свобода выбора, причем выбор ГГ приводит к реальным изменениям в игровом мире ; Большое количество интересных, до мелочей проработанных персонажей ; Уйма захватывающих квестов.
Минусы: Боевая система уныла и неутешительна ; Немалое количество багов и технических затруднений ; Чтобы действительно "втянуться" в игру, придется немало в нее поиграть.
Оригинал:
Перевод:
Источник:
Дата публикации: 2009-11-07 20:37:45
Просмотров: 5985