Первые подробности Risen 2 от PCGames
Припоминаете начало последней части экшен-фильма «Крепкий орешек»? Там, где главный герой, нью-йоркский коп Джон МакЛейн, в двух первых фильмах победил злых террористов и стал признанным героем. Но в третьей части от славы прежних дней не осталось и следа. Жена его бросила, и никто не хочет знать о спивающемся бывшем герое. Вы, наверняка, спросите себя, чего же здесь общего с Risen 2. Все просто: эта ситуация прекрасно описывает положение Безымянного героя в новой ролевой игре от Пираний. Такое сравнение привел брэнд–менеджер Deep Silver Даниэль Оберлехнер на эксклюзивном представлении Risen 2 в начале февраля в Мюнхене.
Risen 2 полностью завязан на событиях, имевших место быть в первой части игры. Иначе говоря, если игрок помнит то, что произошло в первой части Risen и еще не выкинул из памяти ее персонажей, то ему будет довольно легко влиться во вторую часть: наш герой победил огненного титана на острове Фаранга, инквизитор мертв. Но вот мир то, на самом деле, путешественнику спасти, пока, не удалось. Как раз наоборот: побежденный титан был не единственным в своем роде. Остальные его сородичи продолжают опустошать земли.
Начало…
Risen 2 стартует в Кальдере. Портовый город является последним бастионом Инквизиции, но находится уже не на Фаранге. В так называемой Кристальной крепости люди обнаружили некое укрытие и теперь ищут способ стать повелителями титанов. Но только успешному завершению этого предприятия мешают морские чудовища, потопляющие корабли один за другим.
В Кальдеру постепенно прекращается поставка оружия и пропитания – будущее человечества снова оказывается под вопросом.
Безымянный герой, находясь на Кальдере, никаких иллюзий по поводу будущего не питает. Никаких иллюзий, потому что в Risen 2, по сравнению с предыдущими проектами Пираний, память героя работает идеально, и его мучают воспоминания о прошедших событиях. Отстранившись от боев, оставивших на его теле шрамы – повязкой на глазу он обязан окуляру инквизитора из предыдущей части – он топит свое горе в алкоголе.
Пэтти, соблазнительная подружка-спутница пирата, с которой герой познакомился в Портовом городе на Фаранге, скрылась вместе с картой сокровищ своего отца, чтобы разыскать его и то, что принадлежит ей по праву.
Впервые вы сами вмешиваетесь в игру, когда коммендант Кальдеры – кстати, наш старый знакомый, Карлос – вытаскивает нашего героя из гамака, так как ему требуется помощь в гавани. Там снова потерпел крушение один из кораблей и его содержимое партиями выкидывает на берег. Среди выжившей команды оказывается и сама Пэтти: после того, как вы спасаете пиратку от враждебно настроенной живности, она рассказывает вам, что ей известно, кто держит в заложниках ее отца.
Оказывается, старый пират нашел способ, как проплыть по Мировому океану без повреждений и крушений. Долго не раздумывая, Безымянный присоединяется к прекрасной пиратке, чтобы найти ее отца – Эмануэля Грегориуса Стальную Бороду, раскрыть его тайну и снова спасти мир.
Измененный сеттинг
Как вам могло уже броситься в глаза, в статье слишком часто упоминаются пираты. И на это есть своя причина – Пираньи сменили сеттинг для Risen 2 – долой европейское темное фантазийное средневековье. Даешь Пиратство! «Мы просто захотели сделать нечто новое» - поясняет это решение Бьорн Панкратц, руководитель отдела Пираний, ответственного за сюжет. Но это решение не является таким уж непривычным, как кажется на первый взгляд. Пираты всегда играли важную роль в играх Пираний, например, в «Готике 2: Ночь Ворона» и Risen (квестовый ряд с Пэтти о карте Стальной бороды). Разработчики, однако, видят своих пиратов не такими, какими их привыкли представлять люди, основываясь на клише, или на образе, навязанном нам «Пиратами Карибского моря». Для Пираний пираты – скорее бандиты на кораблях – а таких в мирах Пираний уже встречалось не мало.
Действие Risen 2 больше не разворачивается на Фаранге, землях первой части. Пираньи в этот раз нереально увеличили мир, проложив путь своего героя на многие острова, которые вы будете посещать друг за другом. Чтобы путешествовать туда-сюда, вы сможете пользоваться пиратскими кораблями. Можно ли будет пользоваться ими только лишь как такси, или же в игре появится возможность прикупить себе одну из посудин и оборудовать ее по своему желанию, об этом нам не сообщают. Но руководствуясь реакцией, которую мы получили, задав этот вопрос, такую возможность исключать нельзя. К тому же здесь в игру вступает система быстрого передвижения, посредством которой вы сможете перемещаться по местности.
Сколько будет островов и насколько большим будет мир, этого Бьорн Панкратц пока не раскрывает. Но он затронул тему того, что отдельно взятые ландшафты будут различаться и в плане растительности, и в плане животного мира. То есть, наряду с островами, богатыми растительностью, должны также наличествовать голые пустые земли. Сделать различные ландшафты в Risen 2 будет проще, и они будут выглядеть более реалистичными, нежели это было в предшественнике, где действо разворачивалось только на одном острове. Внезапная смена окружения была там невозможна, без всплывающего вопроса, насколько реалистично можно было бы объяснить такое преобразование – это важный фактор при создании мира Пираньями.
Так как реалистичность играет у Пираний большую роль, то и персонажи, и даже монстры будут следовать в игре своему собственному распорядку дня. Будете вы бегать по городу ночью, даже и не надейтесь встретить там торговцев. За городом ночью вам будут встречаться другие животные, нежели днем. Тот, кто будет смотреть в оба глаза, возможно даже сможет извлечь выгоду из правдоподобного поведения людей.
Пример: в Антигуа – поселении пиратов из третьей главы Risen 2 – вы сможете подслушать разговор 2х NPC. Из него вы узнаете, что их знакомый охраняет сокровище, что ему, впрочем, даже достаточно хорошо удается. Тем не менее, парень устраивает себе паузу постоянно в одно и то же время и на этот период выпускает свое хорошо спрятанное сокровище с глаз. Если вы, бегая по Антигуа, вдруг нарвались на этот разговор, то тут же получите подсказку, как быстро добраться до золотых монет. Те же, кто просто несется по территории, сломя голову, наверняка пропустят некоторые побочные квесты или советы и помощь.
Квесты, нелинейность и фракции
Правдоподобность играет наибольшую роль и при производстве квестов. Пираньи обращают особое внимание на то, чтобы проблемы NPC оставались разрешимыми и вам, чтобы выполнить задание, не приходилось нестись с одного конца света в другой либо смотреть фильм о том как события развиваются без вашего участия. Бьорн привел нам в пример квест, которым вам придется заняться на Антигуа.
Безымянный герой только еще приезжает в город пиратов, как ему тут же нужна пушка. А вот для чего она - нам не сообщают. Пушку такого калибра вы сможете получить только у профессионала своего дела, парня по имени Вилсон. Но он вам ее продавать не собирается, так как Антигуа живет под эмбарго, и парень просто-напросто боится Коммандора. Но у вас есть различные возможности уговорить Вилсона торговать с вами.
Самый легкий путь, разумеется, достать кошелек и, тряся богатством, отсыпать ему такое количество золотых, которое поможет ему преодолеть страх перед Коммандором.
Но и ваши доходы в Risen 2 не растут на деревьях, наоборот, вам приходится зарабатывать их тяжелым трудом, поэтому этот путь разрешения вопроса далеко не самый лучший.
Гораздо приятнее для вашего кошелька будет путь номер два. Если достаточно долго разговаривать с Вилсоном, то вы узнаете, что местный оружейник имеет в своем распоряжении пистолет, фамильную реликвию Вилсона, которую тот был бы не против вернуть.
Дальнейшее действо понятно: просто напросто обеспечить паренька оружием и в качестве награды совершить желаемую сделку. Оружейник, однако, даже слышать не хочет о Вилсоне. Но чем дольше вы давите на то, что пистолет вам нужен для вашего ненавистного работодателя, оружейник смягчается и продает вам товар. Дело сделано!
Но если проговоритесь, придется искать другой выход – но и тогда игра предлагает вам различные возможности. Самым простым и прямым способом было бы побить оружейника, зайти на его склад и присвоить себе пистолет. Или подождать, пока на город опустится ночь, залезть через окно на склад и украсть товар.
Но вы, как джентльмен, убеждаете оружейника выйти на дуэль против вас, в которой вы ему докажете, что вы человек чести. Выстоите вы в испытании – оружейник обеспечит вас пистолетом. В общем, без разницы, как вы добудете пистолет. Самое главное, пока он у вас – Вилсон счастлив.
Но если и это для вас достаточно сложно, то есть и третье решение. Вилсон чувствует себя одиноко, так как он уже давно не испытывал женского тепла и ласки. Эту информацию вы также сможете использовать себе во благо. В городе околачивается веселая девушка Грейс. Она похвастается, что общается только с предводителями пиратов, если к ней хорошенько подмазаться, то девушку можно убедить в том, что Вилсон тоже не так уж плох и можно подпустить его к себе. Но вы можете также повысить обаяние Вилсона, если вовремя выкладывать на стол монеты.
Этими двумя способами вы выполните желание Вилсона и торговец исчезнет с вашего пути. Таким образом, можно разрешить большинство квестов.
Но решения не мимолетны и не ограничиваются одним квестом, они также впоследствии определяют то, как будет развиваться история и сам герой – ну и конечно выбор фракции сыграет здесь немалую роль. До этого момента мы знали только пиратов и инквизицию. Какие именно и сколько их будет во второй части – эту информацию разработчики приберегли на потом.
Пиранья Байтс сделали вывод на основе Risen и в Risen 2 поставили повествовательный элемент с ног на голову. В то время как Risen начался вполне открыто, но ближе к концу становился все менее захватывающим и линейным, Risen 2 начинается большими обещаниями, лучше ведет героя по игре, открывает свою историю и игровой мир по прошествии некоторого времени, и в конце игра предлагает вам больше квестов, нежели его предшественник. Даже подземелья теперь распределены по миру более разумно и тематизированно, обещает Панкратц. События последних двух глав Risen происходили практически только при свете дня. Но размер подземелий должен остаться сопоставимым с предшественником.
Боевая система, доспехи
Другое содержание разработчики полностью переделали. Лучший пример: боевая система и магия. На счет обоих Панкратц не распространяется, посмотреть нам тоже ничего не дали, но по сравнению с Risen все должно быть обновлено основательно. Например, в бое будут использованы новые технические возможности, такие как motion capture, благодаря которому противостояние героя с врагами будет выглядеть более впечатляюще.
О чем Пираньи говорят открыто, так это о том, что в игре будет новое оружие – огнестрельное. Обычное дело для пиратов, что герой использует пистолеты и ружья, которые в принципе работают точно также, как оружие дальнего боя в Risen, и использование данного оружия базируется на скиллах. Пушки можно будет использовать лишь в определенных местах в игре, например, если на вас нападают враги в огромных количествах или при бое на воде.
Но в игру было введено не только оружие нового вида, его на самом деле очень много. Игроки жаловались по поводу Risen, что долгое время приходилось носить одни и те же доспехи, а также на то, что можно было найти лишь небольшое количество вооружения.
Теперь обмундирование вашего героя выглядит несколько иначе. В игре будут шлемы, сапоги, перчатки, верхняя часть облачения, брюки и так далее. Это позволит одевать героя так, как вам вздумается. В инвентаре также будут функции фильтра и сравнения.
Движок игры, графика, анимация
Самые большие изменения претерпел движок. Risen 2, конечно же, работает на том же моторе, что и первая часть, но: «мы полностью вырвали его внутренности и, переработав, вставили их назад» - приводит сравнение Панкратц.
И, правда, Пираньи хорошо поработали. Модели персонажей выглядят более детализированными и гораздо более правдоподобными, нежели в предшественнике. Растительность на островах, а также архитектура и здания выглядят реалистичнее – ничего удивительного, ведь они как обычно сделаны вручную. Здесь также в игру вступают новые технологии (по-крайней мере для игры от Пираний они новые), такие как motion capture и анимация лиц. Первое отвечает за то, чтобы у героя не было двух анимационных фаз и, тем самым, он не выглядел странно.
Если вы бежите по миру, и вдруг резко решаете неожиданно сменить направление, герой переносит вес своего тела, немного скользит по песку, немного приседает и затем продолжает свое движение в заданном направлении. Или после бега вы вдруг встаете на одну ступеньку лестницы, тогда нога, находящаяся на лестнице, располагается выше, чем та, которая остается на земле и служит опорой. Одно такое движение уже подкупает.
Лицевая анимация также влияет на чувство правдоподобности. В Risen анимация лиц NPC в разговоре оставалась примерно одной и той же – проблема недостаточности анимационных уровней. В Risen 2 же вы по анимации лиц сразу поймете, что думает о вас собеседник. Парни и девушки в игре могут двигать бровями и уголками рта, смеяться и зло смотреть и так далее. Фанаты Пираний, после того как они увидят все эти эффекты, сразу поймут, чего им так не хватало в прошлых играх Пираний.
Всё пока еще в планах…
Но тут настало время для ложки дегтя: все эти вещи пока отсутствовали в презентационной версии игры. Но Risen 2 даже еще не находится в альфа-версии, и ни разработчики, ни издатель не говорят о дате релиза. Через пару недель начнется запись реплик героев, потому что диалоги снова будут озвучены., впрочем как и всегда.
Панкратц заметил, что разработка закончена на 80%. Для парней мерилом качества все-таки является Risen, они не хотят повторения судьбы Готики 3 и поэтому планируют приберечь некоторое время на тесты качества. Но будем честны: если Risen 2 достигнет качества Risen, то никто больше и не вспомнит Готику 3. Приключения пиратов от Пираний производят первоклассное впечатление уже после первого просмотра, техническое развитие пошло игре явно на пользу.
Перевод остальных материалов из журнала PCGames ожидайте в ближайшее время (пояснения к скриншотам, вставки-таблицы, интервью и др.)
Перевод: Ai Rin
Первоисточник: PCGames.de
Дата публикации: 2011-02-21 19:13:00
Просмотров: 25485