Risen 2 - Полный перевод обзора от GameStar 06/11
Перевод: Марина 'Ai Rin' Гатина
Пираты, стрелковое оружие, переделанная система фракций, новые бои: Пираньи идут вместе с Ризен 2 новым путем. Но ведут ли они к большему удовольствию от игры или ради трендов разработчики пожертвуют старыми добродетелями? Мы попробовали на зуб новую версию.
Жанр: ролевая игра
Издатель: Deep Silver
Разработчик: Piranha Bytes
Релиз: 4 квартал 2011
Статус: готова на 75%
Издатель: Deep Silver
Разработчик: Piranha Bytes
Релиз: 4 квартал 2011
Статус: готова на 75%
Часть 1
Ясно понятно, после всех Готик и первой части Risen нас опять ждет безымянный герой. Никакого экрана создания персонажа, никакого выбора пола и класса и снова «прощай, дорогая память», на какой остров на выбросит на этот раз? Какую фракцию нам, страдающим от амнезии, припишут, чтобы мы снова начали прокачивать навыки? Как, у нас с памятью все в полном порядке? Нас даже мучают призраки прошлого? С удивлением мы пялимся на экран, благодаря которому следующие пять часов мы будем погружаться в мир Risen 2.
Чтобы понять, как действуют камера и управление, нам было даже позволено самим положить руку на мышь, но не начать играть. «Мы хотим рассказать так много всего, что не хотели бы прямо сейчас прыгать с места в карьер» - останавливает наш иccледовательский порыв один из разработчиков Роман Гроу.
«Все было выстроено на фундаментальных вещах, но мы находимся в процессе комплексного улучшения, о некоторых деталях нам бы пока говорить не хотелось. В первую очередь потому, что завтра все может измениться и уже будет по-другому, несмотря на то, что сегодня все кажется на своих местах. Мы используем время, что у нас есть, чтобы сделать игру настолько совершенной, насколько только возможно.» - добавляет он. Ввиду того, что анимация смотрится уже на данный момент достаточно полноценной, смена областей происходит беспроблемно, и беря во внимание в техническом плане практически безбагового предшественника Risen, можем сказать, что на данном этапе происходит техническое усовершенствование игры и креативное “work in progress”. Посмотрим, и прямо сейчас мы начинаем наш день с Risen 2.
Итак, на память не жалуемся, все остальное тоже в порядке. Прежде всего волосы, даже немного длиннее, чем в предыдущих играх Пираний. Стоп, чего-то явно не хватает, а именно глаза. Вместо него Безымянный носит повязку на глазу. Свой глаз он потерял в немного скучном финале первой части. Risen 2 таким образом продолжает первую часть. И все это к большому неудовольствию нашего героя. Он ворочается без сна в своем гамаке, голова его забита мыслями о титанических монстрах, конце света, нехватке денег на шнапс и так далее. Ах, и вправду как-то грустно, большая часть мира уже опустошена, многие люди убиты. После того, как мы победили одного Титана, ему на замену пришли его товарищи, и решили, что настала пора серьезно взяться за этот мир, прожевать его и со скучной рожей выплюнуть.
Но занятий для нас как-то все не находится, несмотря на вышесказанное, мы погрязли в пьянстве и являемся прямо-таки прототипом героя-неудачника. Мы взращиваем свою депрессию и живем сегодняшним днем. Именно это и раздражает местную «администрацию». Местную? А где мы вообще? Неужели это снова Фаранга, которая большинству игроков не показалась такой уж и большой? Нет, мы застряли в живописном портовом городке Кальдера. Здесь последнее слово всегда за Инквизицией, а она никогда не питала особой любви к слоняющемуся без дела отребью.
Так что в то время как мы раскачиваем свою задницу в гамаке, неожиданно появляется старый знакомый из Risen: Карлос, некогда Коммандант в портовом городе, а теперь на Кальдере местный главный Инквизитор. В его голове тут же возникает идея, что бы мы могли для него сделать – или как бы ему от нас избавиться, тем самым решив еще одну проблему. По всему миру судовое сообщение (или то, что от него осталось) было парализовано из-за гигантских морских чудовищ, не было еще судов, которым бы удалось вырваться из тентаклей огромных кракенов. Мы, в обличие достаточно сильно потрепанного героя, должны взглянуть на то, что же все-таки происходит. Карлос, кажется, догадывается, что это дело может быть несколько больше по объему, чем наш герой, но если герой и не решит проблему, то хотя бы перестанет шататься по городу.
Так как начать какое-либо дело как обычно достаточно сложно, лучше для начала пойти на пляж, убраться там немного, пособирать то, что осталось от кораблей…в общем заняться плохооплачиваемой работой эпохи Risen 2. В отличие от предшественника, в Risen 2 уже в городе нам бросились в глаза четкие текстуры и достаточно пластичное рельефное структурирование, позитивный момент. Благодаря новому движку Risen эта почти что инфернальная идиллия буквально навалилась на нас. Повсюду играют настолько яркие краски, что у некоторых ветеранов Готики заслезятся глаза. Солнце, стоящее в зените, бросается в нас пучками лучей, длинные тени отплясывают на поверхности воды, насекомые вьются вокруг сочно-зеленых пальмовых листьев, и море омывает белый песок на пляже. «Как вы думаете, что скажут хардкорные фанаты Готики касаемо этого буйства?» - весело спрашиваем мы. Так как влиятельное и внимательное коммьюнити – это главная опора игр Пираний, сильная их поддержка и основной источник по производству идей, но с другой стороны, оно же и является практически параноидальным критиком, воспринимая каждое изменение сродни заката эпохи ролевых игр.
«Это Карибские острова. Ты когда-нибудь видел серые Карибы?» - задает ответный вопрос Даниэль Оберлехнер, хранитель игр Risen в издательстве Deep Silver. «Мир должен выглядеть достоверно, неважно – средневековое фентези, которое само по себе более печальное, или средневековое пиратское – морско-волковое…эээ… «-» фэнтези?» - помогли мы ему подобрать нужное понятие.
«Я бы не назвал это фэнтези. Пираты – да. И у них есть легенды. Но тем не менее пираты, это бандиты. И во второй Готике: Ночь Ворона также присутствовали пираты».
Пересмотрите еще раз трейлер к Risen 2. Там есть место, где героя спасает очень красивая жрица-вуду с разукрашенным лицом. С помощью магии. Или даже с помощью сил вуду. А подтвердят ли это издатель и разработчики, нам пока без разницы. Мы предполагаем, что да, в Risen 2 будет магия. И мы уверены, что эта сцена дает нам повод думать о том, что будет фракция, связанная с культом вуду. Пока же можно спекулировать на данную тему, размышлять о взаимодействии пиратов и магии вуду, но мы то знаем еще со времени Monkey Island, что они подходят друг другу.
Другие, уже подтвержденные фракции: Инквизиция, что-то типа паладинов, и пираты.
Часть 2
В игре будут могущественные пираты-капитаны, с различными интересами и областями власти, так что даже уже внутри одной фракции могут быть конкурирующие работодатели, которые будут соперничать друг с другом. Многообещающим является то, что при создании новой системы фракций, опирались все-таки на старую. Вместо того, чтобы с самого начала игры присоединиться к определенной фракции, у игрока есть возможность пойти своим путем, принимать решения, выполнить пару заданий тут и там, работать на свои интересы и жить в свое удовольствие. Конечно, игрок рискует тем, что рано или поздно он перестанет нравиться кому-то. Но без паники: с самого начала ситуацию испортить невозможно. Тупиковые ситуации Пираньи исключают полностью.
Более того, принцип из Risen разработчики буквально переставили с ног на голову. Многие игроки критиковали тот момент, что в если присоединиться к фракции в самом начале игры, то, например, поддержки от фракции не было практически никакой, но вот важные решения уже принимать приходилось. Тот, кто сразу присоединялся к группе, автоматически закрывал себе доступ к квестовой ветке другой фракции. В таком случае большая часть игры проходила мимо игрока. Понятно, что одну игру можно пройти и несколько раз, но только теряется определенная продолжительность игры, если при втором прохождении снова одна из фракций остается недоступной. Впечатления от игры гораздо сильнее именно при первом прохождении, а это значит, что в новой игре все будет по-другому. В то время как события Risen ближе к концу становились все более и более «разбавленными» и превращались в рутину без увлекательных побочных квестов, что очень сильно надоедало. Мир Risen 2 будет в самом начале не таким обширным, благодаря системе разделения мира на многочисленные острова, игрока будет легче по этому миру провести. Также по мере прохождения будут накапливаться решения, которые только усложнят процесс игры, всегда будет появляться больше возможностей поступить там или иначе в определенной ситуации, игроку на выбор будут предлагаться различные места для посещения, и последствия от решений будет все сложнее и жестче. В общем, в самом начале мир не огромен и не открыт для посещения, он будет открываться шаг за шагом , затем подобно взрыву, чтобы в конце представить игроку полное многообразие. Таков, по-крайней мере, план разработчиков. Мы будем рады, если и на деле окажется так же.
Мы также считаем, что финал первой части не удался. Но тут же получили два направленных интерпретационных удара, под названием «это могло также означать что…»…Один из них принадлежал докладу дамы из PR Сесиль Шнайдер, а второй Даниэлю Оберлехнеру.
Итак:
Это могло означать, что мир должен был бы быть менее свободным. Посредством разделения на различные области, которые были бы отрезаны друг от друга географическим положением, игровым развитием или же посредством пауз загрузки, можно было бы создать совершенно другой игровой стиль, который был бы типичен для Risen.
А также это могло означать, что слишком много глупцов (в оригинале «идиотов») в самом начале игры полезли в самые сложные области, там они быстро поняли, что их не ждали, расстроились и начали жаловаться, собрались в группки и занялись тем, что начали выпускать желчь в сторону более успешных игроков. В интервью Бьорн Панкратц успокоил нас: «Risen 2 будет типичной игрой от Пираний. Все, что отличает именно наши игры – в этой игре есть. Свобода мира, грубые диалоги, система квестов (по которой один квест переходит в другой), решения с последствиями, эксклюзивные квесты и скиллы для определенных фракций, обучение у учителей…все это будет во второй части. Новые функции комфорта (карта и пр.) являются опциональными.»
Под функциями комфорта он имеет в виду мини карту и маркеры квеста. Карту мира Risen 2 игроку придется открывать шаг за шагом, собирая как бы большой паззл из уже посещенных мест. И это кажется разумным, в конце концов мир Risen 2 гораздо больше, нежели мир предшественника, по размеру сопоставим с миров Готики 3.
Но вернемся на прекрасный пляж, куда нас послал наш старый знакомый Карлос. Там вы встретите подругу прошлых дней – прекрасную Пэтти. Дочь капитана Стальной Бороды, с который вы уже пережили парочку квестов в первой части. Корабль Пэтти потерпел крушение, она тоже стала жертвой морского чудовища. С горящими глазами она рассказала нам, что ее отец, капитан Стальная Борода, нашел средство против монстров, а нам в свою очередь, придется отыскать его. уже здесь в словах Пэтти скользят двусмысленные оттенки, здесь и в других диалогах нам точно не понятно: на самом ли деле люди имеют в виду то , что они говорят. В игре от Пираний скорее ждешь того, что тебя будут пытаться развести на пустом месте. Во многих диалогах вам придется принимать решения, некоторые из них будут опираться на определенные ваши таланты, и всегда у решений будут либо кратковременные, либо долгосрочные последствия.
Например:
Мы хотим проникнуть в гнездо пиратов, долгая история, в общем. Практически, боевые силы простив инквизиции под прикрытием. Причиной явилось то, что у местного главаря кто-то украл большое количество сахарного тростника. Из тростника делают ром, а ром, как известно каждому, главный продукт питания для пиратов. Поэтому в Risen 2 пираты не пьют магические напитки, они лечатся и повышают свои силы эликсирами на алкогольной основе. Нам нужно раскрыть это дело о воровстве. На чьей стороне мы в итоге будем сражаться, зависит только от нас самих.
Но сначала надо попасть внутрь.
Пират-охранник не горит желанием пропускать нас на всю территорию. Мы пытаемся убедить его, используя навык «Подвешенный язык», но парень отчего-то упрямится. Либо у него иммунитет к убеждениям, либо наш навык недостаточно развит. Попробуем его запугать – бесполезно. Диалог закончен. Что делать? Игра предлагает нам два решения проблемы, но оба не очевидны, тут поможет только метод проб и ошибок. Попробуем для начала просто вырубить типа, что нам и удается без проблем. Но что еще лучше: когда уже поверженный он лежит на земле, мы можем помочь ему подняться. Он тут же воспринимает нас, как настоящего мужчину и стоящего пирата, и к тому же благодарен, что мы показали ему, что у нас к тому же, есть сердце. Он нас пропускает.
Можно было кстати и сбежать и попытаться найти другой путь в лагерь. Что мы также испробовали. На пути к черному входу мы случайно обнаружили небольшую бухту и встретили одного из воинов из команды Стальной Бороды. У него даже может быть информация об укрытии легендарного пирата, но он нас научит в первую очередь специальным, грязным приемчикам.
Все навыки и таланты могут быть изучены и отшлифованы у учителей.
Всего в игре 5 различных атрибутов:
Ближний бой: клинки, сабли и кинжалы
Дальний бой: навыки стрельбы, пистолеты и винтовки
Хитрость: убеждение, грязные приемы, установка бомб, уклонение
Стойкость: запугивание, иммунитет против клинков и пуль, зарядка отвагой
Магия, о которой пока нельзя сказать, что она полностью основана на Вуду.
Ближний бой: клинки, сабли и кинжалы
Дальний бой: навыки стрельбы, пистолеты и винтовки
Хитрость: убеждение, грязные приемы, установка бомб, уклонение
Стойкость: запугивание, иммунитет против клинков и пуль, зарядка отвагой
Магия, о которой пока нельзя сказать, что она полностью основана на Вуду.
Для того, чтобы повысить атрибуты, нам понадобится слава (очки опыта), для прокачки талантов нужно будет платить учителям.
В игре настоящими специалистами по хитрости, а особенно убеждению, будут шлюхи. Легендарные вещи расширяют горизонты наших умений настолько, насколько это не способны сделать навыки. Такие могущественные вещи не занимают, однако, слоты для вооружения. Вообще, разнообразие одежды, оружия и предметов, гораздо больше, чем в первой части. Меню также стало нагляднее и имеет теперь функцию сравнения вещей – настоящий шаг вперед.
***
Рядом с пиратом Стальной Бороды мы сражаемся с монстром-крабом, но вот только наши клинки против его панциря, что иголки. Также и наши слегка слабые пистолеты и соответствующая им же стандартная амуниция (позже будут пробивные патроны, дробь и т.д.) просто царапают поверхность животного. Понаблюдаем стилем борьбы членистоногого: в определенное время после атаки он делает небольшую паузу. Этот момент и использовал наш учитель, подбежал к крабу и пинком перевернул его на спину. Теперь он валяется на спине и беспомощно шевелит своими клешнями, и мы спокойно можем его прикончить.
Во время боя с отвратительными песочными пауками, тайминг также играет большую роль. Только в тот момент, когда область вокруг его рта не защищена, мы можем нанести удар. Так, к каждому врагу нужен свой подход и своя тактика.
«Гадкий пинок» относится к особенной боевой технике, грязным приемам.
Они дополняют бой и к тому же заменяют уклонение и щиты из первой части. Так, мы можем бросить врагу в глаза песок, а позже, что еще более мерзко – даже соль.
В качестве оружия дальнего боя, мы можем натравить на врага специально отдресcированного попугая, он обрушивается на врага, сбивает его с цели и тем самым освобождает нам пространство для стрельбы.
Если у нас в руках ружье, которое нужно держать двумя руками, то мы можем ударить врага прикладом или заколоть его штыком. Или мы можем дать врагу пинка, чтобы он отлетел в сторону, быстро перекинув клинок в правую руку, левой мы вытаскиваем из-за пояса пистолет. Это молниеносное комбо оставляет неизгладимое впечатление.
Все это выглядит уже достаточно плавно и гораздо разнообразнее и динамичнее, чем в других подобных играх, которые нам уже довелось повидать, нам понравилось.
При нападении с колющим оружием мы можем даже во время движения внезапно менять направление, чтобы каждый раз все более точно реагировать на ситуацию. В нашей версии пока все это работало не безупречно, но выглядело как достойное завершение этой впечатляющей боевой системы.
Тем, кто захочет прокачать боевку по максимуму, придется принимать решения очень осторожно (например, принимать или отклонять некоторые предложения о работе, оскорблять или льстить), от этого зависит, в какую именно фракцию вы попадете. Кто хочет стать великолепным стрелком, должен постараться не испортить отношений с инквизицией. Грязные трюки лучше всего учить у пиратов, «полусвет» (люди, ведущие двойную жизнь - прим.пер.) ответственны за обучение хитрости, и мы думаем, если принимать во внимание трейлер, что из расиста не получится хорошего воина – вуду.
***
В другом квесте нам придется достать для капитана пиратов, засевшего в гавани, рыбу и свежую воду. Рыба есть у рыбака. Мы отправляемся в путь и встречаем, наверное, самого депрессивного рыбака в мире – Эдди. Он и его друг Дункан из любопытства полезли в одну из пещер. Потом вдруг запахло жаренным, Эдди удрал, бросив Дункана на произвол судьбы. Разрываемый чувством стыда и паникой, Эдди и думать забыл про рыбу, пока снова не увидит своего напарника. Ну что ж…придется прогуляться до подземелий. Во время нашей игровой сессии нам удалось побывать в четырех различных подземных областях, все они отличаются в построении, в том, как сделано освещение и в видах врагов. Даже здесь мир создан вручную.
Мы убиваем песочного черта, достаточно слабого врага, но в больших количествах они могут быть опасными. Когда мы встречаем Дункана, он на удивление спокоен. Никакого присутствия паники. он рассказывает, что у Эдди слишком слабые нервы, и что тот просто испугался домового. Это слово он произносит пренебрежительно, ведь это просто суеверие из детства.
Тут мы слышим шорох, поворачиваемся и и перед нами стоит громадный…дада…домовой.
Огромный как тролль, но только руки у него, как щупальца у краба и к тому же тентакли. Мы тут же отходим на расстояние. Пытаемся достать его, но вот только чудовище не так то просто поранить. Дункан, кстати, в страхе смылся – спасибо, Дункан, теперь это будет стоить на пару рыб больше! Только используя все знакомые нам трюки и благодаря граду нанесенных ударов саблей, нам удается в конце концов победить домового, хорошее чувство.
В Risen 2 мы можем самостоятельно улучшать наше оружие, а как, это мы выучим у кузнеца или же оружейника. Крафтингу будет отдано больше внимания, чем прежде, но Пираньи пока на этот счет не распространяются. Стоило нам спросить, сможем ли мы сами поуправлять кораблем, тут же в ответ мы получили демонстративное почесывание шеи и ковыряние пола носком ботинка…в общем, не говорят. Мы почему-то остались уверенными, что что-то подобное будет.
В хорошем настроении и мы бежим к рыбацкой хижине, на нас спускаются сумерки. Небо становится кроваво красным, джунгли надевают свою черную пижаму, звезды поблескивают.
Вдруг в лесу кто-то зажигает свет. Сначала сверкает слева, затем в середине, и в конце светятся все растения. Ах, как романтично! Мы подходим поближе и…застываем. Потому что джунгли кишат песочными чертями, которые по ночам зажигают свои усики, похоже на ритуал привлечения противоположного пола. Мы убегаем сломя голову, глубоко пораженные Risen 2 и нахлынувшими эмоциями, которые игра уже смогла пробудить.
В этой каменной тюрьме сидит пират. Нам нужны его шмотки... Бамп-мэппинг и световые эффекты в игре прекрасны.
В Risen 2 игрок должен внимательно слушать всех окружающих его NPCs, чтобы не пропустить ни единого побочного квеста, коих будет много.
Ружье занимает обе руки. Так ударьте прикладом!
С такими подробностями исполненная таверна - ключевое место для всяких мини-игр и поиска квестов...
При бое на мечах можно бросить противнику в глаза песком или даже солью.
Не спортивно, но эффективно: резким пинком откидываем противника, перекидываем клинок в правую руку, а левой, тем временем, достаем пистолет. Бинго! Приемчик грязный, да...
Соответствующее оружие хорошо заметно на вашем игроке. Дополнительные скиллы помогут обучить героя лучше "танцевать" с клинком
Материалы из GameStar
• Полный перевод статьи GameStar
• Галерея сканов журнала
• "Гадкий приемчик". Подробнее о дополнительных ударах
• Описание и иконки предметов
• Окно инвентаря
• Краткий обзор статьи
• Интервью с Бьорном Панкратцем
• Факты и статьи
Дата публикации: 2011-04-28 17:57:37
Просмотров: 17304