Risen 2 - Готичные пираты. Обзор от Игромании (№6, 2011)
Готичные пираты:
Cерия Risen выходит в открытое море
Cерия Risen выходит в открытое море
Бывают актёры одной роли, музыканты одной песни, а есть разработчики одной игры. Такими долгое время были немцы из студии Piranha Bytes, которые годами делали одну и ту же суровую RPG под названием Gothic. Даже потеряв права на этот бренд, в новом проекте Risen они снова сделали то же самое. И вот пришло время анонса сиквела Risen 2: Dark Waters – неужели опять? В пятый раз?! Кажется, нет.
Бочонок рома
Мы делаем пиратскую ролевую игру. В ней вы найдёте все непременные атрибуты этой темы – сокровища, попугаев и, конечно, много рома! А также сабли, пушки и огнестрельное оружие
- рассказывает в интервью "Игромании" Михаэль Хоге, один из руководителей проекта.Майк Хоге (PB)
Да, пираты были и в предыдущих проектах студии (вспомните дополнение "Ночь ворона" для Gothic 2 или некоторые квесты из первой Risen), но теперь авторы решили посвятить флибустьерам целую игру.
Действие сиквела развернётся на нескольких островах, между которыми можно будет плавать на собственном корабле. Мир игры станет намного больше. Piranha Bytes довольны работой, проделанной над Risen:
Нам удалось создать насыщенный мир, как в самой первой Готике
Майк Хоге (PB)
И теперь хотят пойти на эксперимент. Каждый остров должен быть не менее насыщен заданиями и персонажами, чем любое поселение из Risen.
Главный герой вместе с симпатичной девушкой-пираткой Пэтти (знакомой нам по оригинальной Risen) будет искать её отца, старого браконьера по кличке Стальная Борода, который знает секретный путь через опасные моря.
В самом начале наш протеже пребывает в жуткой депрессии. Он прекрасно помнит все свои прежние подвиги (уникальный случай для Piranha Bytes) и знает, что победа над огненным титаном в финале первой части не принесла миру избавления. Море пожирает всё более крупные участки суши, а подводные титаны нападают на корабли, разрывая торговые связи между островами.
Вместо того чтобы пожинать плоды заслуженной славы, герой тихо спивается в одном из кабаков портового города Кальдера (должно быть, именно там в одной из драк он потерял правый глаз). Из-за свирепых штормов и морских чудищ до этого города практически не доходят суда с продовольствием и оружием. Единственное, что остаётся в такой ситуации, - работать за выпивку, разбирая в порту обломки потерпевших кораблекрушение кораблей. Во время очередной такой шабашки мы и встречаем чудом выжившую Пэтти, после чего новая история резко набирает обороты…
В отрыв!
Главный вопрос – перейдут ли разработчики последнюю черту и увидим ли мы морские битвы? – пока остаётся открытым. Официально сражения на воде пока не заявлены, но есть надежда, что их всё-таки включат в игру. Так, уже известно, что мы как минимум сможем стрелять из корабельных пушек.
Но даже если управлять судном не получится, Risen 2 вы ни за что не спутаете с первой частью. Пистолеты вместо луков и арбалетов (по одному в каждой руке), фехтование на саблях и совершенно новый визуальный стиль – Dark Waters не стесняется заимствовать всё лучшее у Fable.
"Магия была переработана полностью. То, что вы видели в оригинальной Risen, никак не соответствует пиратскому сеттингу, поэтому мы изменили практически весь набор заклинаний."
Майк Хоге (PB)
Судя по промелькнувшей в трейлере кукле вуду, Piranha Bytes и правда переделали магию с нуля.
Risen становится всё более раскрепощённой.
"Поскольку в нашей игре теперь есть огнестрельное оружие, прежняя система управления не годится. Раньше камера была жёстко закреплена за спиной героя — на этот раз мы хотим освободить персонажа, отцепить его от камеры. Так игроки получат больше простора для действий, им будет проще сражаться с несколькими врагами сразу. Для массовых схваток мы полностью меняем механику: если раньше, находясь в окружении, вы только выбирали направление атаки, то теперь сможете мгновенно на ходу менять тактики», - продолжает Хоге. Под сменой тактик подразумевается плавный переход от огнестрельного оружия к использованию мечей и магии.
Куда больше будет свободы и при определении специализации героя — по сути, мы будем сами создавать классы персонажа, комбинируя различные умения. Впрочем, один из главных фетишей любого «готикомана» - наставники, которые могут обучать героя различным умениям, - никуда не денется."
Куда больше будет свободы и при определении специализации героя — по сути, мы будем сами создавать классы персонажа, комбинируя различные умения. Впрочем, один из главных фетишей любого «готикомана» - наставники, которые могут обучать героя различным умениям, - никуда не денется."
Майк Хоге (PB)
Вместе веселее
Ну и важнейшая на данный момент подробность о Risen 2 — впервые в истории серии нас ждёт система взаимоотношений с сопартийцами. Позвать на помощь соседа и атаковать стайку стервятников — подобное было ещё в первой «Готике». Разработчики обещают куда большее.
"Компаньоны — важнейший аспект нашей новой игры. Мы чувствовали, что это часть геймплея нужно улучшить, и поэтому усилили партийную систему. Могу сказать, что создание значимых, интересных персонажей было одним из главных приоритетов. Мы строим именно систему взаимоотношений, а не командный интерфейс. В игре надо общаться с героями, а не рыться в меню — основная часть взаимодействий происходит в диалогах. Вам придётся говорить компаньонам, чего вы от них хотите, а не просто кликать по меню с командами"
Майк Хоге (PB)
Разговорам уделяется повышенное внимание. Вслед за TES IV: Oblivion в Risen 2 появится возможность подслушивать, о чём беседуют окружающие, и узнавать таким образом что-то важное — например, где находятся сокровища или у кого можно взять очередное задание.
Ещё один пример, который приводят разработчики: чтобы уговорить одного из ремесленников продать нам упомянутую корабельную пушку, герой может дать ему крупную взятку, достать для него семейную реликвию, которой владеет оружейник-конкурент, или даже поработать свахой, устроив личную жизнь несговорчивого мастера.
Пользуясь случаем, мы поинтересовались у разработчиков, следят ли они за судьбой Jowood и не намерены ли выкупить права на «готику».
"Конечно, мы в курсе того, что сейчас происходит с этой компанией, но думать о выкупе бренда сейчас нет времени. Всё наше внимание уделено Risen 2"
Майк Хоге (PB)
На наш взгляд, это самая верная позиция. Давно пора забыть о "Готике" и перестать переделывать её раз за разом. Piranha Bytes, похоже, это поняли.
Будем ждать?
Piranha Bytes, кажется, взялись за ум и вместо пятого перевыпуска «Готики» делают новую игру. Про пиратов, с магией вуду и одноглазым главным героем.
Процент готовности игры: 60%
Источник: печатная версия июньского номера журнала "Игромания" (№6, 2011)
Дата публикации: 2011-05-24 20:13:30
Просмотров: 6937