Risen 2: Dark Waters - Очередная итерация многострадальческой немецкой RPG
Role-Playing Game
• Издатель:
Dеер Silver
• Разработчик:
Piranha Bytes
• Интернет:
risen2.com
• Дата выхода:
2012 год
Risen 2: Dark Waters
Очередная итерация многострадальческой немецкой RPG
Очередная итерация многострадальческой немецкой RPG
Главного героя недавнего фильма «Исходный код» многократно оживляют и отправляют в параллельную реальность, заставляя раз за разом исправлять собственные ошибки - тот, впрочем, не торопится и все время заканчивает одним и тем же: умирает. С немецкой «Готикой » (а Risen - дочерний сериал, возникший из неудачных переговоров издателей и разработчиков оригинала) происходит примерно тоже самое.
Уже десять лет подряд авторы пытаются повторить успех великолепной исходной игры, НО в результате кормят публику одними и теми же историями про безымянных героев , орков, колдовство и классический сбор свеклы с грядок , походя спотыкаясь о баги и прискорбный, но важный факт: никому новая " Готика ", в общем , и не нужна ; хватит раскапывать могилу .
"Первыми скриншотами Risen 2 напоминает скорее мультфильм "Остров сокровищ", чем привычную готическую RPG"
Risen 2 - шестой по счету заход, и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы уже сейчас примерно понимать, что это будет за игра . Интересно другое : когда у этих людей кончатся деньги и они перестанут над нами издеваться – если несколько лет назад на сериал делали какие-то ставки, то сейчас все это похоже на параолимпийский марафон, смотреть больно.
Кризис жанра
На этот раз история обещает по крайней мере правдоподобную завязку: главный герой первой части, устав от борьбы со злом, топит стресс в алкоголе, как Джон Макклейн (John McClane) в третьем "Крепком орешке", и в ближайшее время из синей ямы выбираться не намерен. Пьянству помешают обстоятельства: все начнется с того , что по каким-то непонятным (разумеется , чудовищным) причинам нарушится морское сообщение, и первая задача игрока - как минимум выяснить, что происходит. Отсюда и сеттинг – несколько независимых друг от друга островов с уникальным климатом и фауной и, главное, - пираты.
"Экзотическая обезьяна похожа на одного из героев диснеевского "Короля Льва". Я всегда буду думать, что это такой специальный Easter Egg, даже если это не так"
Архипелаг, по словам разработчиков, планируется небольшой, но богатый деталями: теперь вместо 60 часов на подробное исследование мира в распоряжении пользователя будут все ВО , хотя казалось бы - объемом игрочасов все разумные люди перестали козырять лет семь назад.
Шпаги или пистолеты?
Интересно, что Risen 2 планирует чудесным образом перевоплотиться из ортодоксальной немецкой ролевой игры в нечто более свежее , выбранное тематическое направление диктует особые правила: например , теперь акценты будут смещены в сторону огнестрельного оружия - мушкетов , винтовок, дробовиков и даже пушек ; по меркам всего готического сериала - опасный авангард . Впрочем, специально для староверов в игре останется классическое холодное оружие ; магию тоже не тронули.
"Сбежавший из курятника петух возвращаться восвояси, очевидно, не желает"
Стилистика Risen 2 радует глаз уже сейчас , пиратский колорит сквозит во всех скриншотах, доступных в Интернете, - можете сами убедиться , тем более что разработчики регулярно обновляют сайт игры . Так что на данный момент у нас на руках есть как минимум одна аксиома: новая игра будет по крайней мере выглядеть лучше, чем все , что были до нее . Вдогонку цветастым концептартам разработчики обещают заняться наконец анимацией, используя технологию motion capture, а заодно сделать что-то с лицами персонажей , избавив их от характерной полутораполигонной судороги.
"Мы держим руку на пульсе сложившейся ситуации, но в данный момент целиком и полностью сосредоточены на Risen 2", -
Майк Хоге (Mike Hoge, соучредитель Piranha Bytes) о банкротстве JoWood и возможности обратного выкупа прав на сериал "Готика"
Майк Хоге (Mike Hoge, соучредитель Piranha Bytes) о банкротстве JoWood и возможности обратного выкупа прав на сериал "Готика"
В остальном тут все будет по-старому , Piranha Bytes не собираются изгаляться и будут верны себе - например, по-прежнему будет система прокачки навыков с помощью преподавателя, необходимость долго зарабатывать на сколь-нибудь приличную броню и так далее. Полагаем, что всем известный сценарий выполнения кучи мелких квестов ради поднятия репутации тоже никуда не денется .
Не пересолить
Старомодность Risen 2, бросающаяся в глаза даже самым неискушенным игрокам, возлагает на этот проект еще большую ответственность , чем нам бы хотелось. По предварительным прогнозам , Risen 2 на данный момент - последняя консервативная немецкая RPG, которая, как некрасиво стареющая женщина, с помощью косметики изо всех сил рвется в будущее, но по понятным причинам там оказаться не может, и ни мультиплатформенность, ни сеттинг погоды не сделают.
"С визуальным стилем у Risen 2 на данном этапе все более чем хорошо - главное, чтобы в динамике игра выглядела также карамельно"
Пугает вот что : если Risen 2 будет плохой игрой , то люди , только-только решившие осторожно познакомиться с жанром , рискуют ока заться в изоляции, думая , что все RPG такие , как эта.
"Местная популяция морских чертей для удобства отрастила лапы, как у блох. Интересно, будут ли эти рыбы прыгать?"
Похожая ситуация недавно уже сложилась с « главной российской игрой ", которую мир ждал семь лет, а потом вдруг выяснилос ь, что русские делают симуляторы, не желающие работать даже на самых современных компьютерах. Поэтому , пожалуйста, дорогие Piranha Bytes, сделайте так , чтобы после Risen 2 мы могли вернуться к более важным делам - например, еще раз пройти Mass Effect.
Comme il faut
Очень не хочется зло шутить над многострадальными немцами из Piranha Bytes, но их пресс-служба знает свое дело лучше многих коллег по бизнесу. Например, этим людям удивительно ловко удалось продать западным журналистам информацию о том, что в Risen 2 будут реализованы вещи, которые все нормальные игры подают в комплекте "по умолчанию": зарубежные СМИ на голубом глазу пишут о том, что в достоинствах грядущей игры есть такие пункты, как "нормальная анимация", "отсутствие провалов в текстурах", "физика движения персонажа" и так далее. То есть все то, что мы уже несколько лет подряд воспринимаем как нечто, само собой разумеющееся, Risen 2 выставляет напоказ, чтобы подчеркнуть свою прогрессивность. Это, на самом деле, очень дурной знак : если отсуствие недостатков позиционируют в качестве достоинств, то Risen 2 вряд ли нас чем-то обрадует.
Очень не хочется зло шутить над многострадальными немцами из Piranha Bytes, но их пресс-служба знает свое дело лучше многих коллег по бизнесу. Например, этим людям удивительно ловко удалось продать западным журналистам информацию о том, что в Risen 2 будут реализованы вещи, которые все нормальные игры подают в комплекте "по умолчанию": зарубежные СМИ на голубом глазу пишут о том, что в достоинствах грядущей игры есть такие пункты, как "нормальная анимация", "отсутствие провалов в текстурах", "физика движения персонажа" и так далее. То есть все то, что мы уже несколько лет подряд воспринимаем как нечто, само собой разумеющееся, Risen 2 выставляет напоказ, чтобы подчеркнуть свою прогрессивность. Это, на самом деле, очень дурной знак : если отсуствие недостатков позиционируют в качестве достоинств, то Risen 2 вряд ли нас чем-то обрадует.
Автор: Петр Сальников
Источник: июньский номер журнала "PC Игры"
Дата публикации: 2011-05-31 12:54:44
Просмотров: 7871