Обзор игры и интервью с Deep Silver от gaminglives.com
Автор: MarkuzR (gaminglives.com)
Перевод: Владимир 'xiiinon' Кузнецов,
Константин 'Freak' Празян
Редактирование: Мария 'NastyCat'
Перевод: Владимир 'xiiinon' Кузнецов,
Константин 'Freak' Празян
Редактирование: Мария 'NastyCat'
Часть 1 - Обзор игры
Любой, кто интересуется вселенной ролевых игр в той же степени, что и я, безусловно, слышал об эпике от Piranha Bytes под названием Risen. Спустя час игры или около того, я чуть было не списал его в утиль из-за невероятно кривого портирования с ПК на Xbox, за которое отвечала некая сторонняя компания под названием Wizardbox. Однако мне понравилось следить за развитием сюжета, и этого оказалось достаточно, чтобы сподвигнуть меня отставить в сторону своё пренебрежение и попробовать игру на ПК, что, как скажет вам любой уважающий себя поклонник RPG, я должен был сделать в первую очередь. Но стоило мне увидеть красоту компьютерной версии, прочувствовать её оптимизацию, пути назад уже не было.
Впервые я играл в RPG настолько безжалостную к игроку. До сих пор помню, как вооружённый одной лишь веткой я пытался победить стаю злобных волков — самое дорогое и в то же время болезненное для меня воспоминание об игре. От начала и до конца я был поглощён её историей, красотой Фаранги и лишь самую малось влюблён в Пэтти, девушку-бармена из местной таверны. Сказать, что я надеялся на то, что у этой игры когда-нибудь будет продолжение, значило бы выказать к ней сильное неуважение. Мне захотелось «добавки» ещё до того, как я прошёл игру.
К счастью, Piranha Bytes и Deep Silver посчитали, что оригинал обладал потенциалом, и дали зелёный свет не просто продолжению, но игре, шагнувшей в совершенно ином направлении — Risen 2: Dark Waters, ведь морская тематика, едва затронутая в оригинале в истории об отце Пэтти — капитане Стальная Борода, теперь становится неотъемлемой частью сиквела.
Risen 2 начинается в городе Кальдера — последнем оплоте человечества на полуострове Lost Realm (Потерянное Королевство), посреди лежащего в руинах мира, поставленного на колени Титанами, следом за тем, как человечество оказалось на грани уничтожения. Вы играете за того же персонажа, что и в оригинале, который к этому моменту спился и стал жалкой тенью своего двойника из прошлого, победившего Огненного Титана, некогда угрожавшего острову Фаранга. Знакомые с предыдущей игрой, безусловно, помнят, что, ради возможности видеть титанов и ради победы над ними, наш герой заменил свой глаз Окуляром и в Dark Waters скрывает его за глазной повязкой.
Из-за особого расположения в Кальдеру можно попасть только на корабле, и по этой причине город зависит от морских судов и торговых путей, по которым в него привозят еду и продовольствие для жителей. На корабли, к несчастью, стали нападать морские чудовища, и на ваши плечи ложится задача выяснить, откуда берутся эти существа, почему они лишь сейчас напали на человечество и что можно сделать, чтобы избавить мир от них..., а кто как не местные пираты помогут вам справиться с заданием лучше всего? Начав игру на стороне инквизиции, вы изначально должны будете внедриться в пиратскую фракцию, завоевать доверие и добыть любую доступную информацию о морских тварях.
Первое, что бросается в глаза при сравнении «пиратской» Dark Waters и её предшественницы — цветовая палитра. В то время как в оригинале осенние тона соседствуют с земельными оттенками, Risen 2 ушла в сторону более насыщенной цветовой схемы с тропическими пейзажами, покрытыми буйной растительностью, ярким небом и океаном, живой флорой; даже одежда здесь выглядит более броско.
Помимо изменений в графике и игровой эстетике, пиратская тематика так же сильно повлияла на игровой процесс, ведь теперь у нас есть система с использованием двух рук, благодаря которой игрок больше не ограничен типичной РПГшной боёвкой с применением меча и щита. Вместо этого теперь у нас есть возможность использовать свободную от щита руку для того, чтобы применять оборонительные приёмы, вроде бросания песка и соли в глаза противнику. Эта особенность позволяет применять дополнительные приёмы и для дальнего боя: использовать мушкеты, пистоли и другие виды огнестрельного оружия, а так же бросать зажигательные снаряды, не прекращая орудовать клинком или абордажной саблей в ближнем бою.
С самого начала ясно, что Risen 2 не просто стремится коснуться морской темы и нацепить на глаз повязку в надежде, что игроки примут её за пиратское приключение; игра пропитана пиратским образом жизни до мозга костей. Но что за пират без корабля? К счастью, Piranha Bytes предусмотрели для вас не только звание капитана, но и собственный корабль в придачу с командой. Вы сможете полноценно взаимодействовать с её членами, а состав будет зависеть от отношений с фракциями. Важно отметить один интересный момент: в отличие от рядовых NPC, встречающихся в ролевых играх, членам команды можно отдать приказ сопровождать вас на суше, чтобы извлечь выгоду из их особого набора скиллов, в зависимости от того, специализируются ли они на ближнем бое, дальнем бое или лечении.
Реализм, который ставил Risen наголову выше собратьев по цеху, никуда не денется и в Dark Waters. В пугающей темноте зажжённый факел осветит лишь местность непосредственно вокруг игрока и не станет вопреки здравому смыслу светить, как переносной прожектор. Монстры в игре будут придерживаться суточного цикла, и в дневные часы вам встретятся совсем другие создания, нежели в тёмное время, у каждого из них будут свои сильные и слабые стороны, так что ваше любимое оружие может оказаться бесполезным, а вам придётся быстро шевелить мозгами, чтобы остаться в живых.
Для тех же, кто предпочитает проходить ролевые игры на консоли, а не на ПК, но кого в своё время оттолкнул, будем честными, отвратительный перенос игры с ПК на приставку, не должно стать сюрпризом то, что Piranha Bytes приняли решение об одновременной разработке версий игры, а это значит, что они больше не будут отличаться друг от друга, как VHS от BluRay. В то время как близкое сравнение всё-таки выявит множество различий, количество усилий, приложенных к работе над консольными версиями в ходе разработки, не вызывает сомнений, ведь в плане детализации персонажей, архитектуры и окружающих ландшафтов игра практически совершила эволюционный скачок по сравнению с тем, что мы видели в консольной версии её предшественницы.
Из того, что нам показали на тридцатиминутной презентации, видно, что Risen 2: Dark Waters, берёт за основу сильные стороны Risen и совершенствует их, в то же время отказываясь от всего того, что, пожалуй, не следовало включать в первую часть. Эстетические впечатления варируются от приемлемых до совершенно потрясающих, когда от увиденного захватывает дух, а реалистичная вода, которой было хоть отбавляй в Risen, не просто никуда не делась, но ей нашлось намного лучшее применение в Dark Waters. Присутствие «аппетитной» Пэтти и ее отца-пирата Стальной Бороды, стало вишенкой на верхушке искусно испечённого пирога, и если всё это смогут реализовать, игра станет для меня лучшей RPG с открытым миром в 2012 году. Чтобы узнать детали, мы поговорили с Дэниэлем Оберлехнером, Бренд-мененджером Deep Silver...
Часть 2 - Интервью с Даниэлем Оберлехнером
Вопрос: В первой части невозможно было поднять уровень и просто использовать очки опыта…нужно было идти к учителю и платить деньги, и, если их не хватало, улучшить свои навыки было невозможно, не говоря уже о том, что сначала надо было найти учителя – сохранится ли в Risen 2 этот подход?
Ответ: Да, но на самом деле у нас нет дерева навыков, где можно просто щёлкнуть по нужной иконке – подобного ждать не стоит, потому что мы верим в то, что, когда умения из дерева навыков предстают в виде персонажей в мире игры, это позволяет создать эмоциональную связь между игроком и этими персонажами. Одно дело - просто нажать «да, я хочу изучить этот навык» по достижении нового уровня, и совсем другое - пойти за этим к учителю. Возможно, учитель не сможет вас ничему обучить, потому что вы ещё не готовы; это иерархия, и вам, быть может, придется пробиваться чтобы заслужить расположение учителя. Так что, по достижению нового уровня, вы идёте к учителю, и он решает, готовы ли вы к обучению. Это вызывает более глубокие эмоции, чем простое щёлканье по кнопке в дереве навыков.
Вопрос: Я заметил несколько сильных отличий, например тех, что касаются качества теней и глубины резкости. Все смотрится чище и отчётливее, чем раньше, больше внимания уделено деталям – в Risen 2 используется совершенно новый движок?
Ответ: На самом деле, это тот же самый движок. Piranha Bytes используют его на протяжении десяти лет, с тех самых пор, как они начали серию Готика, и это все те же 20 парней, которые сидят в комнате и создают ролевые игры вот уже 10 лет, так что они знают своё ремесло. То что они сумели сделать в Risen, к примеру, удалось им… хорошо, ведь Готика 3 пала под уймой багов и оптимизация не сработала. В Risen они уделили оптимизации больше внимания, поэтому игра отличалась неплохой производительностью. Диалоговое дерево в Risen было организовано не слишком удачно и даже глубина резкости камеры была реализована неважно, но теперь в Risen 2 мы собираемся сделать катсцены в диалогах, где вы сможете переключаться между камерами с разным фокусным расстоянием… так что движок можно улучшить всегда.
Вопрос: В начале первой части мы ходим с оружием, бесполезным против большинства монстров и это создает трудности, что одновременно и хорошо и плохо. Как с этим обстоят дела в Risen 2? Будут ли такие же сложности?
Ответ: Нет, не в этот раз. Так как игра рассчитана на 40-60 часов, нам не придётся испытывать людей с самого начала. В этом вся разница между теми трудностями, которые подогревают интерес, и теми, что приносят разочарование, как в Risen. В новой же игре весь первый остров будет отведён под обучение. Вы начинаете в Кальдере и первые несколько часов туториала вы не сможете умереть; вам дадут разобраться в механике игры; теперь процесс обучения проходит более плавно… но потом мы всё-таки сможем пытать людей! [смеётся] У вас всегда будет возможность исследовать новые острова, которые являются одной из главных особенностей в Risen 2, позже вы даже сможете познакомиться с новыми фракциями, потому что вы полностью свободны в выборе пути и вы никогда не знаете, что произойдет дальше. Это очень здорово, с точки зрения повествования, потому что среди отзывов о Risen, было много жалоб на то, что сюжет был очень предсказуем, так как с самого начала события развивались на одном острове, и можно было пойти куда угодно, а ведь люди так и делали! Они исследовали всё, что было можно и бывали в тех местах, где по сюжету они должны были очутиться впервые, и это выглядело как «А, теперь понятно, почему я здесь!» но там уже не оставалось ничего нового. В Risen 2 острова немного меньше чем в Risen, процентов 70-80, но их будет много, и это позволит постоянно держать игроков в напряжении, двигать сюжет, ведь предугадать, что случится на следующем острове, будет невозможно.
Вопрос: Полагаю, вместе с пиратской тематикой, игра уходит от магии, и мы не увидим Наутилуса или Левитацию в том виде, в котором мы видели их раньше?
Ответ: Наутилуса не будет, но вообще заклинания останутся. Магическая система будет соответствовать пиратской тематике, но мы еще не реализовали ни одного заклинания, ведь игра выйдет не раньше 2012 года и у нас еще уйма времени, чтобы стилизовать магию под стать пиратскому сеттингу, да и после нам будет что сказать, это лишь вершина айсберга.
Вопрос: К слову о кораблях, будет ли у нас возможность самолично прокатиться под парусом или же мы сможем только отдавать приказы рулевой, чтобы попасть в другую локацию?
Ответ: Это просто одно из средств повествования, опорный пункт нашего персонажа, который позволяет перемещаться между локациями. Дело в том, что после Risen мы осознали, что необходимо сконцентрироваться на том, что делаешь. К примеру, если сейчас в игре с обширными территориями вы решите реализовать верховую езду, люди будут ждать чего-то в духе Red Dead Redemption, потому что там этот аспект уже был потрясающе реализован. Так что попросту нельзя сделать хуже; никому нет дела до того, что разработчикам не хватило денег, времени, или не было возможностей. Людям всё равно. Они хотят купить игру и развлекаться, а для нас игра - это не просто какой-то длинный список особенностей; работая над игрой, мы стремимся сделать несколько фишек, но сделать их по-настоящему крутыми и захватывающими, ведь только тогда можно надеяться на поддержку аудитории!
Risen 2 будет выпущен Deep Silver и доступен в первой половине 2012 на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.
Источник: gaminglives.com
Дата публикации: 2011-07-05 23:45:26
Просмотров: 4829