Максим Шохин отвечает на вопросы Gothic Magazine
Интервью проводил: RoMek
Первое из двух интервью, представленных в дебютном номере журнала - уникальное интервью с корреспондентом из-за восточной границы, конкретнее - из России. Перед вами беседа с Deart'ом, админом двух популярных и значимых порталов на российской сцене - Risen2.ru, который посвящён новой игре от Piranha Bytes, и Arcania-Game.ru.
Что вы думаете о пиратской атмосфере в Risen 2? Сможет ли она поднять интерес к игре?
Честно сказать, тут я могу ответить смело: смена сеттинга игры на пиратский - по мне - пойдет игре на пользу. Говорю это как от лица многолетнего поклонника игр Пираний, так и от лица вполне нейтрального – редактора фан-сайтов по нескольким другим играм. Вообще, к пиратам я сам всегда был неравнодушен, поэтому, все же, мое мнение относительно «пиратского» Ризен 2 будет предвзятым :)
Ну а вообще, «рыбкам» нужно было освежить свои игры внесением оных в новое русло. Готическое, мрачное фэнтези в Готиках, более свежий, но все еще «готический» по сути Risen – все это уже не прошло бы, не снискало большой популярности и высоких оценок в современном игровом мире. Поэтому такая удачная, на мой взгляд, смена сеттинга на пиратский пойдет на пользу. К тому же, не так уж и далеко, как сперва кажется, Пираньи ушли от своих игр. Вроде и новое что-то, а вроде бы и нет - когда вспоминаешь Пиратский лагерь в «Ночи Ворона» или тех же самых пиратов в первой части Ризен. Разработчики из небольшого Эссена хитры, очень хитры. Так что, да, ответить на вопрос я могу точно: пиратская тематика поднимет рейтинг игры, определенно.
Вы являетесь главным администратором двух крупных вебсайтов. Расскажите нам что-нибудь о своей работе.
В первую очередь, хотел бы сразу отметить, что это не работа. Нет, это скорее хобби, которое однажды затянуло и теперь держит, не отпуская. А вообще, мы с командой сами вели эти сайты к тому состоянию, когда они стали крупными, популярными. Поэтому как-то и не замечаешь глобальных изменений. Конечно, вспоминая, с чего и как начинали, невольно улыбаешься. Ведь начинали совершенно слепыми кротами в отношении ведения сайта. Особенно мы с Мариной ‘Ai Rin’ Гатиной, вторым главным редактором наших двух сайтов по Ризен и Аркании. А в итоге вот так вот спелись, притерлись, теперь друг без друга работать не можем над материалами :)
А вообще, что можно рассказать об этом? Это клево и замечательно – этими словами можно все суммировать. Общение с фанатами, полезность наших трудов для них, общение с разработчиками и издателями, знакомство с новыми людьми (с командой), просто сам по себе поиск новостей. Это составляющие работы с сайтом.
Ну и, естественно, всегда подстегивает к работе ответственность перед пользователями сайта. Мы их приучили к активности нашей новостной ленты, к регулярному общению с ними и постоянным обновлениям – поэтому даже в такие периоды, когда ничего не хочется, когда вроде бы не до сайтов – ты все равно вспоминаешь, что там на сайте больше 2000 человек каждые сутки заходят и ждут новостей, ты берешь себя в руки и начинаешь добывать новости и выкладывать их для ставших уже родными фанатов.
Как вы сочетаете обязанности администратора с личной жизнью?
Сказал бы легко, если бы это не было все же трудно. Тут, смотря с какой стороны посмотреть, просто. В каком-то смысле это легко – есть время, есть рядом ПК или ноутбук и интернет – из любого места и в любом состоянии выходишь, проверяешь обновления по игре, и если что-то срочное – делаешь сразу новость или отдаешь ее ребятам из команды на обработку, если самому просто некогда на самом деле. С другой стороны, конечно, временами это занимает чрезвычайно много времени, особенно в периоды выставок или открытия издателем мега-пиар-компании, когда материалы по игре сыплются тоннами. Ведь мы не привыкли пропускать ни одной новости. Все народу, все нашим посетителям.
Но в принципе, с опытом работы приходит и умение совмещать ведение сайтов и личную жизнь. Как-то это уже на автомате получается. Так что, думаю, с этим проблем нету.
Что вы думаете насчёт “Community Story Project”? Смог бы этот мод дать Готике 3 новую жизнь?
Абсолютно точно – да. Те ребята, что собрались в команду создателей этого фанатского аддона – действительно упертые и творчески одаренные люди. Иначе никак о них не сказать. Такие глобальные планы и такие объемы работы – это просто поражает. Готика 3 точно зажила бы новой жизнью, если бы вышло такое полноценное дополнение. Я сам следил и продолжаю следить за любыми вестями из стана CSP. И в мечтах – полноценно поиграть в него. ;-)
Примером может послужить одна ситуация из нашей холодной России :) Ребята из Seaward сплотились и взялись исправлять «закосяченный» сырой выпуск очень ожидаемой фанатами игры «Корсары 3». Полностью «долатали» косяки аддонами «Возвращение легенды» и «Город потерянных кораблей», что сделало их известными и вывело на новый уровень сотрудничества с издателем – игра-аддон была полностью переиздана издателем «Акелла».
Кто знает, получись у ребят из CSP удачный вариант аддона – быть бы им на новом уровне. Только вот с кем уже сотрудничать по отношению к Готике 3? JoWood мертв. С PB и DS, ведь DS также соиздатель Г3, как известно.
Какие самые приятные воспоминания связаны у вас с играми серии Готика? Возвращаетесь ли вы иногда к старым играм?
Естественно – возвращаюсь. Как же без этого? Думаю, каждый, кто знаком с Готикой много лет, изредка, но заходит в Миртану, потрясти старыми костями Безымянного героя, расчехлить меч или топор и порубать в капусту всю нечисть как Хориниса, так и материка.
Самые приятные впечатления… хм, наверное это впечатления от рассвета за окном, когда ты бежишь в рудниковую долину или из нее (в Г2), или же обходишь стороной орочьих гончих, чтобы не быть загрызенным стаей этих смертоносных тварей (Г1)… А вообще, много моментов было таких, которые откладывались в памяти глубоко. Готика вообще вся полностью – приятное впечатление =) И никакие баги, никакая устаревшая графика и другие вещи, на которые указывают сейчас журналы-обозреватели современных игр, не повлияют на мое отношение к серии.
Как бы вы оценили активность поклонников Готики и Ризена из Восточной Европы? Как на их фоне показал себя сайт Gothic Up?
Восточная Европа – это один из пластов фанатов, на которые должны опираться Пираньи и Дип Сильвер. Чехия, Польша – активные сообщества, даже очень активные в отношении Готики, Ризен. Думаю, в чем-то есть даже чему поучиться и немецкому коммьюнити, и русскому. О чем может говорить даже количество крупных фанатских ресурсов, которые посвящены Пираньям и их играм. И множество модов тоже говорит о себе, а также переводы иностранных модом и тому подобное.
Работа фанатского сообщества из Восточной Европы уже многие годы привлекает внимание и других фанатских сообществ из других стран, за вашей новостной лентой следят и из России, и из Германии ;-) Gothic Up – один из главных фанатских ресурсов. Лично я регулярно захожу на вашу страничку посмотреть, что там нового и интересного появляется))) И могу сказать, что частенько бывали ситуации, когда активность ваша поражала. Это приятно ощущать, что не только ты один в России такой, а что есть точно такие же фанаты своего дела и фанаты игр Пираний в других странах. Все мы сразу становимся коллегами-друзьями, ведь так? И именно поэтому лично мне очень приятно сотрудничать с порталом Gothic Up, обмениваться друг с другом эксклюзивными материалами, популяризовать Готику и Ризен среди геймеров вместе.
От себя хочу пожелать вашему сайту и дальнейшего успешного развития и много хорошего качественного материала для новостей =)
И напоследок, скажите, пожалуйста, несколько слов для польских фанатов Готики и Ризена.
Всем польским поклонникам Готики и Ризен хочу также передать огромнейший привет из России, как от команды нашего ресурса, так и от всех наших посетителей. Мы все, также как и вы, очень ждем Ризен 2, очень любим Миртану, да и Фарангу тоже стороной не обходим :).
Пока еще рано делать какие-либо выводы относительно нового проекта Пираний. Много чего еще скрыто «туманом войны» :) и Дип Сильвер не спешит пока что приоткрывать эту завесу. Поэтому, советую всем набраться терпения, заняться может быть дискуссиями на тему той или иной стороны новой игры, или же заняться фан-творчеством, что лично мне всегда нравилось: рассказы, рисунки – все это только еще больше выражает вашу симпатию к играм Piranha Bytes.
Также от себя хочу подметить, что лично наша команда совместно с ребятами с Gothic Up и всеми фанатами из других стран постараемся как можно лучше освещать игру среди поклонников, чаще радовать вас новостями, а также какими-либо совместными акциями, чтобы поддержать дружбу людей из разных стран, которым симпатичны одни и те же разработчики.
Всем хочу пожелать удачи, терпения, и отличного (в этом я уверен) Ризен 2 в следующем году. Пока ;-)
Оригинал статьи: скачать выпуск журнала Gothic Magazine.
Комментировать
Дата публикации: 2011-07-20 21:52:54
Просмотров: 4709