Жрица Вуду и личный пиратский корабль - интервью с Deep Silver
Перевод: Владимир 'xiiinon' Кузнецов
Мы беседуем с Даниэлем Оберлехнером, старшим бренд-менеджером Deep Silver, о готовящейся к выходу морской ролевой игре Risen 2.
У разработчиков из Piranha Bytes большие планы насчёт сиквела экшн-RPG Risen. Продолжение, Risen 2: Dark Waters, переносит фентезийный сеттинг предыдущей игры на морской простор, где хозяйничают пираты, а закопанные на островах сокровища ждут своего часа. Недавно мы пересеклись с Даниэлем Оберлехнером, старшим бренд-менеджером в издательстве Deep Silver, чтобы поговорить о том, какие нововведения ждут нас в игре.
GameSpot: Расскажите, что нового в процессе разработки Risen 2? Над какими аспектами команда работает в данный момент?
Daniel Oberlerchner: Медленно, но верно завершается стадия создания контента (предметов, текстур, анимации и озвучки), и мы приступаем к отладке и балансированию, что часто называют альфа стадией. У NPC появляется оружие, индивидуальный набор предметов; надо как следует протестировать боевую систему и убедиться в том, что игрок легко научится всему, что необходимо, в начале игры. Так как Risen 2 рассчитана на длительное прохождение, очень важно выбрать правильный темп игры и подачи сюжета. Как гласит одна старая пословица — 80% работы приходится на последние 20%, и это действительно так, в особенности для ролевых игр с открытым миром. Когда подготовка к производству закончена, с созданием контента проблем обычно не возникает, тогда как собрать это всё воедино - важная и непростая задача.
GameSpot: На мартовской конференции Game Developers Conference в Сан-Франциско было сказано, что Risen 2 должна стать «полноценной пиратской ролевой игрой». Что нужно такой команде как Piranha Bytes для создания полноценной пиратской RPG?
Daniel Oberlerchner: Ого – с чего бы начать? Начнём, пожалуй, с общей картины (или рецепта), а после поговорим о строительном материале (ингредиентах). Что, главным образом, требуется для создания любой хорошей RPG — так это живой игровой мир с интересными персонажами, которые делают атмосферу игрового процесса убедительной. Что делает её «пиратской»? Прежде всего, архитектура должна отражать быт пиратов, так что всё, что вы видите в игре, должно соответствовать тому промежутку времени, который мы хотим показать игроку, и пиратскому образу жизни. Пиратам не приходится полагаться на инженеров-строителей, которые бы возводили им дома, так что всё у них выглядит чуточку импровизированно и беспорядочно.
Во-вторых, язык общения и тон на протяжении игры должен соответствовать окружению. Пираты в Risen 2 живут в мрачном и жестоком мире, и пиратская жизнь означает пиратский стиль общения. В-третьих, оружие, которое мы предоставляем игроку, - тоже под стать сеттингу: мушкеты, рапиры, сабли, пистоли, бомбы, пороховые бочонки, кокосовые орехи и попугаи. Да, вы всё верно прочитали – вы сможете натравить вашего собственного попугая на людей, чтобы мешать им и лично вырубать людей броском кокосового ореха. И последнее, но не менее важное — вы сможете сами создавать оружие и выпивку из предметов, которые попадутся вам в ходе приключений.
У каждого NPC есть собственный распорядок дня, который можно нарушить, коль скоро вам придёт в голову учинить пиратский разбой.
GameSpot: В марте мы узнали, что действие в Ризен 2 будет происходить на нескольких островах, а не на едином куске земли, и что в игре будут некоторые пока ещё не раскрытые средства транспортировки героя-пирата и его компаньонов к другим островам. Можно ли с уверенностью предположить, что метод перемещения — это некий корабль, возможно, пиратской разновидности? И если в Risen 2 будет «пиратский корабль» не могли бы вы рассказать, для каких целей он будет служить? Каюты, которые можно обставить на свой вкус? Место, где выдают задания? Место для создания предметов?
Daniel Oberlerchner: Да, в Risen 2 вы сможете отдавать приказы на собственном корабле! Решение сделать корабль главным средством передвижения основывалось на отзывах наших фанатов. В первом Risen даже ключевые персонажи то вливались в основной сюжет, то выпадали из него, и игроки чувствовали себя немного одинокими — им хотелось ощущать эту дружбу постоянно. По этой причине, корабль в Risen 2 не только доставит вас из точки А в точку B, но и станет домом для боевых товарищей, где герой сможет общаться с ними и брать у них задания. Так что это помогает привнести чувство локтя в RPG, а игроку будет проще взаимодействовать с несколькими персонажами.
GameSpot: В оригинальном трейлере к Risen 2 мы видели, что у безымянного героя будет по крайней мере один компаньон – темнокожая девушка, которая, по всей видимости, мастерски владеет магией вуду. Что вы можете рассказать об этом персонаже? Кто она и на что способна? Останется ли она с нами на протяжении всей игры?
Daniel Oberlerchner: Сейчас немного рано раскрывать её роль в игре, но я могу подтвердить, что она станет одним из ваших компаньонов в Risen 2, членом команды и боевым товарищем, если вы захотите сойти с ней на берег. Её роль будет зависеть от ваших действий на протяжении игры, так что принимайте решения с умом.
GameSpot: А кто ещё кроме жрицы вуду присоединится к герою в его миссии по спасению островов?
Daniel Oberlerchner: Команда главного героя в Risen 2 будет состоять из представителей разных фракций игрового мира и особых персонажей, которых можно подобрать в ходе приключений. Они так же будут делиться своим мнением о ваших поступках, а так же смогут давать вам советы и подсказки, которые помогут справиться с некоторыми испытаниями. К примеру, Пэтти - рулевая на вашем корабле и персонаж, впервые появившийся в Risen 1. В первой части Пэтти просила героя игры помочь ей найти клады её отца Стальной Бороды и вовлекла его в охоту за сокровищами по всему острову.
Она не просто вернётся в Risen 2, но воссоединится со своим отцом, одним из величайших пиратов южных морей. Другой пример персонажа-компаньона – Вентуро, он – солдат инквизиции и разделяет их основные ценности, но сыт по горло всей орденской дисциплиной. Все персонажи, сопровождающие героя, будут обладать набором умений: к примеру, Пэтти чрезвычайно одарённый воин ближнего боя, в то время как Вентуро будет прикрывать игрока выстрелами из своего мушкета. Вдобавок к набору умений можно взять в напарники персонажа, который будет лечить вас, или кого-то кто будет собирать лут с убитых тварей.
GameSpot: Из оригинального Risen мы помним, что наш герой родом с островов, и его дом осаждают мистические чудовища великой силы, которых принимают за природные катаклизмы. Как герою одержать победу над группой этих древних существ? Быть может, задача героя в том, чтобы стать достаточно могущественным, чтобы встретиться с ними в открытом бою? Если нет, какие неявные способы ему предстоит найти?
Daniel Oberlerchner: Причина, по которой игры Piranha Bytes выглядят такими настоящими, хотя события в них развиваются в выдуманном мире, кроется в том, что всегда в начале игры герой – обычный, ничем не выделяющийся человек, что ступает на путь великих приключений и в его списке покупок не значится пункта: “Стать всемогущей сущностью”. Не смотря на то, что силы, с которыми ему предстоит столкнуться, по-настоящему грандиозны, он найдёт способ повлиять на маятник судьбы, ведь Титаны не единственная сила во вселенной Risen. В этой мире правит борьба за власть – будь то титаны, их владыки, Инквизиция или те самые анархисты-пираты, которые пытаются всех перехитрить интригами и собственным умом. Путешествие безымянного героя будет очень похоже на парусное плавание - порой он сможет управлять ситуацией, а порой придётся положиться на могучий океан. В конце он сможет повлиять на чаши весов, и это изменит мир, но как он это сделает – предстоит узнать игроку.
GameSpot: Мы понимаем, что в Risen 2 будет полностью готовый мир, наполненный персонажами, которые следуют своему распорядку дня вне зависимости от присутствия игрока. Помимо того, что это, безусловно, интересный бонус, что он привнесёт в игру? Какие возможности в плане взаимодействия открывают перед игроком персонажи, которые утром просыпаются, чтобы пойти на свою ферму или заскакивают в таверну по вечерам?
Daniel Oberlerchner: Чтобы понять, почему столько внимания уделяется распорядку дня, искуственному интеллекту персонажей, и прочие дизайнерские решения, придётся обратиться к истокам серии Готика. Когда Piranha Bytes создали Готику в 2001 году, их целью было создать RPG, продолжающую традиции старых игр серии Ultima. Игры Ultima в 80е и 90е годы уже обладали многими особенностями игровой механики, которую мы воспринимаем как должное в современных RPG, хотя, разумеется, в визуальном плане они не имеют ничего общего с тем, что мы привыкли видеть сейчас на скриншотах. В Risen 2 у каждого NPC есть распорядок дня и собственная реакция на игрока, заданная перечнем правил. Многие из этих правил встречаются в нашем обществе: не кради, иначе будешь наказан; не нападай на людей и не угрожай им, если сам не готов вступить в бой; не забирайся в чужие дома, если хозяева не спят/находятся неподалёку, иначе привлечёшь их внимание. Все эти базовые правила дают игроку почувствовать себя членом общества и, таким образом, убеждают его в том, что он находится в реальном мире.
Risen 2 не отправляет игрока в огромный город с тысячами жителей, ни один из которых не реагирует на его действия. Привлекательность игр Piranha Bytes в том, что нужно наблюдать за NPC и либо приспосабливаться к ним, либо пытаться перехитрить искусственный интеллект, ища обходные пути, чтобы достичь своих целей. В нашей игре мы предлагаем вам живой и глубокий мир и даём вам главного героя, которого, точно сосуд, можно будет наполнить выбранным вами стилем игры. В частности из-за этого в начале игры нет экрана создания персонажа. Все решения, которые вы принимаете в игре, влияют на то, какие навыки будут доступны у тренеров. Вдобавок, игра не просто будет реагировать на ваши действия сию минуту - NPC запомнят, что вы сражались или спорили с ними и, в зависимости от исхода, будут ненавидеть или восхищаться вами.
GameSpot: Мы понимаем, что консольная версия Risen 2 действительно разрабатывается одновременно с версией для ПК (в отличие от консольной версии предыдущей игры, которая разрабатывалась позже компьютерной и оказалась в итоге не такой качественной). Не могли бы рассказать нам о текущем состоянии консольной версии? Какие шаги были предприняты, чтобы гарантировать то, что консольная версия будет как можно ближе к компьютерной? Что делается для того, чтобы консольные версии Risen 2 были лучше, чем консольная версия Risen?
Daniel Oberlerchner: Risen 1 изначально был эксклюзивом для ПК, и последующий перенос игры на Xbox 360 стал нелёгкой задачей. В случае с Risen 2 у нас версии для всех трёх платформ (Xbox 360, PlayStation 3 и ПК) разрабатываются параллельно, так что каждая платформа получит самый лучший результат, который только возможен. С целью обеспечить высокое качество, мы так же оптимизировали рабочий процесс. К примеру: в ходе разработки Risen 1, Piranha Bytes не могли сразу судить о том, как их контент будет выглядеть на консоли, потому что им приходилось сначала отправлять свои наработки к партнёрам - разработчику Wizarbox, который, в свою очередь, должен был отправить им назад свои результаты. Это отнимало много времени, а его при разработке игры постоянно не хватает.
В случае с Risen 2, Piranha Bytes обладают всеми средствами мониторинга от Wizarbox в своём рабочем окружении, благодаря чему они сразу же на разных платформах видят то, что создали. Это позволяет нам чаще сверять результаты работы, чтобы обеспечить должное качество игры, ведь экономия времени налицо. Помимо того, что улучшилась организация труда, консольная Risen 2 выросла в техническом отношении по сравнению с первой частью. Risen не эффективно использовал оперативную память, ведь там был один большой остров, и текстура для множества объектов загружалась из одного файла, так что снижение разрешения одной текстуры в целях экономии памяти влекло за собой потерю качества где-то ещё.
Risen 2, напротив, разделён на острова меньшего размера и у всех предметов действительно собственная текстура, что позволяет намного эффективнее использовать оперативную память. Превосходное управление ресурсами памяти – критически важно для консолей, ведь у персональных компьютеров теперь от 4 до 6 гигабайт оперативки, в то время как у текущего поколения консолей - от 256 до 512 Мб, так что приходится вкладывать весь свой опыт в то, чтобы получить хороший результат.
GameSpot: И в завершении, хотели бы вы что-нибудь добавить?
Daniel Oberlerchner: Разумеется! Хотелось бы поблагодарить наших поклонников за то, что остаются с нами, за их отзывы, которые поддерживают нас и Piranha Bytes в тонусе в ходе общения и разработки игры. Следите за новостями о Risen 2 в ближайшие месяцы и попытайтесь попасть на Gamescom, если вам случится быть в Европе в середине августа!
GameSpot: Спасибо, что уделили нам время.
Источник: GameSpot.com
Дата публикации: 2011-07-31 19:11:55
Просмотров: 7461