Risen 2 - критичный обзор от polygamia.pl
Risen 2 - спасти мир с голым торсом. Нет, стоп, сначала найти рубашку.
Автор: Tomasz Kutera
Перевод: Андрей Прокопеня
Перевод: Андрей Прокопеня
Показ Risen 2 на выставке GamesCom можно было бы охарактеризовать короткой фразой: так делать игры не стоит.
Piranha Bytes - непростая студия. Давным-давно они сделали первую часть Готики. Игра угодила точно в цель (по крайней мере это справедливо для европейских игроков, с ее популярностью в штатах было куда хуже), следом вышла вторая часть, в целом тоже отличная. Третья же оказалась намного хуже; скорее всего разработчики создали бы еще и четвертую, если бы не лишились прав. Тем не менее, они решили не отчаиваться и создали очередную игру, основанную на тех же самых канонах и правилах, но сменившую место действия, - Risen. И теперь для неё тоже готовится продолжение. И всё осталось как прежде. Ура?
Смею сказать, что не ура. Много лет назад некоторые условности или даже глупые моменты могли проскочить в Готике, но теперь рынок и требования игроков слегка изменились. В результате Risen 2 создает впечатление продукции архаичной с точки зрения принятых решений. И это плохо.
Не поймите меня неправильно: с технической точки зрения все выглядит не так плохо. Игру демонстрировали одновременно как в версии для PC, так и для 360-ого — обе показали себя превосходно - консольная, на мой взгляд, даже немного живее. Но всё-таки это вопрос оптимизации, которую разработчикам предстоит провести. Грустные мысли навевает мимика персонажей, анимация тоже хромает на обе ноги, но Piranha Bytes уверяют, что над этими аспектами ещё работают. Можно быть пессимистом и не верить им, можно быть оптимистом и верить, но графика, вне всяких сомнений, всего лишь оправа, ведь не это главное в RPG. Огорчает, что важные для этого жанра аспекты реализованы так, словно на Risen 2 не стоит возлагать никаких надежд.
На показе был представлен сам игровой процесс. Главный герой принадлежит к фракции Инквизиции и получает от них задание проникнуть в пиратское поселение на ближайшем острове. Для этого ему придётся избавиться от своего оружия - и это в порядке вещей. Я только никак не пойму, почему его коллеги отправили его на это задание в одних трусах. Без рубашки.
Тем более, что отсутствие одежды становится проблемой. С раздетым героем не хочет разговаривать губернатор (а поговорить с ним надо, так как у него есть карта, достать которую - ключевая задача для дальнейших странствий). Простите, но когда я вижу в Крупной Ролевой Игре с Открытым Миром задания с названиями вроде "Отыскать рубаху", у меня начинает дёргаться глаз. Тем более, когда за героем бегает, как верный пес, подстёгивающая к действиям Пэтти, дочь капитана пиратов, которая, кстати, одета как полагается. Понимаю, что вариант одолжить у нее рубашку в игре не рассматривается (джентльмен не оставил бы девушку в одном бюстгальтере, а ведь все мы хотим быть джентльменами), но разве она не смогла бы сама поговорить с губернатором?
Конечно, она не может, ведь таковы правила игры ("ты главный герой, все сделаешь сам"), так что ничего такого не предвидится. Что не отменяет тот факт, что подобные задания до ужасного глупы. А глупости я не люблю. Я готов предположить, что в Risen 2 задания в большинстве своём будут называться "Принеси мне десять шкур монстров", "Найди мой меч", "Убей крыс в моем подвале," и так далее. Piranha Bytes всегда так делали игры, и все указывает на то, что в этом отношении ничего не изменилось. Действительно, разработчики обещали показать внушительные эпические квесты, но "только в более поздней части игры". В этот момент момент мне захотелось встать и уйти. Выходит, сначала я должен иметь дело со всякой ерундой и часов десять ждать чего-то интересного, так? Спасибо, подожду.
Стоит отдать Risen 2 должное, в ней есть несколько вещей, которые я считаю очевидными преимуществами. Прежде всего, любопытный сеттинг: похоже на фэнтези, но в странах Карибского бассейна, а подобное видишь не каждый день. Сражения, на первый взгляд, тоже выглядят хорошо: к счастью, это не бессмысленное размахивание мечом, здесь учитывается специфика пиратского оружия. Что ж, пока не поиграем (а у меня не было такой возможности), судить, безусловно, трудно.
Несмотря на мои претензии, я уверен, что Risen 2 сможет найти своих поклонников - игроков, которых не смущают глупости сюжета или нудные задания, тех, кто основное внимание уделяет увлекательному исследованию в целом неплохо проработанного мира. Не говорю, что нет. Но что касается конкретно меня - что ж, я видел достаточно, чтобы прикрыть глаза ладонями, и никогда больше не трогать Risen 2.
Источник: polygamia.pl
Дата публикации: 2011-09-17 13:58:34
Просмотров: 5744