Большой обзор из журнала PC Games 03/12
Перевод: Марина 'Ai Rin' Гатина
Отдать швартовые!
Мы очень подробно рассмотрели пиратскую ролевую игру.
Все, проехали, конец!
Наш герой безжизненно висит на острых кольях, хитро запрятанных среди листьев ловушки; руки его раскинуты, как при распятии. На экране появляется выведенное красными буквами «game over». Наша спутница Пэтти хихикает. «Редкая хрень» - вот так вот она комментирует внезапную гибель своего спутника, а потом, плавно покачивая бедрами, отправляется обратно в город. А позади нее остается безжизненный безымянный герой, жертва игровой свободы в Risen 2: Dark Waters. Потому что в новой игре от Piranha Bytes наряду с волшебными закатами и спрятанными сокровищами, вас так же ждут и некоторые неприятные сюрпризы – например, Quicktime Events.
Если во время вашего путешествия по огромному острову вы вдруг попали в невидимую ловушку, у вас все еще есть немного времени, чтобы спастись: нужно быстро нажимать указанную на экране кнопку (в данном случае это пробел) и герою удастся вырваться в самый последний момент.
Новшество, по сравнению с первой частью, но разработчикам не мешало бы отшлифовать тайминг: во время игры мы очень часто пропускали нужный момент и злились, что злые ловушки прерывали нашу радость от путешествия, а ведь именно это гарантия того, что игра от Piranha Bytes полюбится фанатам.
Но парочка смертей на экране не смогла испугать редакторов PCGames. Для написания этой статьи мы несколько раз прошли оптимизированную в техническом плане обзорную версию, чтобы увидеть каждую строчку диалога и опробовать каждое альтернативное решение квеста – от начала игры до конца третьей огромной области заданий (в полной версии игры есть еще как минимум три последующие).
Путешествие начинается в Кальдере. В одном из последних бастионов Инквизиции, этакой мировой полиции в мире Risen 2. Главный герой валяется в кровати, в обнимку с бутылкой рома. О появлении Пэтти игроки уже знают. Сейчас, как и десять лет назад, она находится в поисках сокровищ своего отца, легендарного пирата Стальной Бороды. Но помимо золота и драгоценностей, Пэтти положила глаз еще на одну добычу: оружие против титанов, могущественных злых созданий.
Одного из них наш герой победил в первой части. Но вторжения Мары, Урсегора и Измаэля ему этим предотвратить не удалось. Не успела Пэтти, после того, как ее корабль затонул на побережье Кальдеры, поведать нам о секретном оружии (магическом копье), как комендант Карлос сразу же воспользовался случаем и отправил главного героя на поиски. Карлос нам уже известен по первой части, теперь он стал начальником нашего героя в Инквизиции.
Его приказ: Безымянный должен, переодевшись в пирата, присоединиться к команде Стальной Бороды. Так что герой вместе с Пэтти отправляется на остров Такаригуа, где в последний раз люди видели Стальную Бороду. Что будет дальше, является классической фишкой марок Risen и Gothic: прежде чем игроку удастся заслужить доверие пиратов, ему придется задобрить их. С этой целью он завербовывается в команду в качестве мальчика на побегушках, возвращает внезапно пропавший товар, разбирается с вороватыми гигантскими термитами, решает спор между двумя водоносами и тем самым медленно заслуживает доверия капитана. Будучи на его стороне, герой, вместе с Пэтти, отправляется в направлении Берега Меча, где трио отберет копье у другого пиратского капитана по имени Ворон.
По окончании битвы с Вороном наша обзорная версия достигает своего конца. В ней мы увидели уже многие знакомые нам сцены, которые мы уже подробно описывали и анализировали в наших предыдущих статьях. Но впервые нам удалось увидеть все, как единое целое, посмотреть и испробовать все игровые аспекты. Сделать свои выводы касаемо боевой системы, качества квестов и наполненности игрового мира.
Наш вывод: в Risen 2 играется так же, как и в Risen 1. Но теперь тут пираты! И все гораздо лучше!
Если в самом начале казалось, что к этому сценарию придется привыкать, то сейчас можно с уверенностью сказать, что сеттинг сидит, как влитой: мир тропиков выглядит красивым, как картинка; архитектура реалистична, густая растительность смотрится органично, живописные закаты и шум листвы на ветру создают фантастическую атмосферу.
Мир наполнен стереотипными, но кажущимися живыми персонажами: высокомерный губернатор; повар, у которого постоянно плохое настроение; глухой пушечник; скользкий торгове и работящая хозяйка таверны. А также: гордый воин абориген, темнокожие рабы на сахарных плантациях, называемые белыми пренебрежительно «молукки», их бедра опоясывает кожаный пояс, их тела разрисованы дикими мотивами.
Если сравнивать с первой частью, то сложно не заметить улучшения мира Risen – герой использует в бою мушкеты, зажигательные бомбы и пушки, солдаты Инквизиции носят униформу и стреляют из длинных винтовок, которые позиционируются, как дистанционное оружие.
Все пьют ром или шнапс, дистилированный с помощью самогонного аппарата – при наличии нужных умений герой и сам сможет сварить его покрепче.
Примитивным аборигенам, напротив, знакомы только костры, их хижины сделаны из глины и соломы. Но на их стороне мистические силы!
Вуду – сила, которая помогает, используя кукол и магию скипетров, навязывать другим свою волю, манипулировать их чувствами и управлять ими на расстоянии.
Решение, к какой именно фракции присоединиться, остается за вами, возможностей у вас две: аборигены или Инквизиция, пиратом вы останетесь в обоих случаях. Когда именно нужно будет присоединиться, здесь, в отличии от первой части, вам дадут ясно понять, что время пришло: в диалоге с представителями обеих фракций игра вас настраивает на то, что принятое решение изменить будет не возможно.
Это, наверное, самый сложный выбор, который вам предстоит сделать за 40-60 часов игры, но этот выбор не единственный. Разнообразные и богатые выборами квесты, которые вам навязывают NPC на каждом углу, просто кишат всякими решениями, диалогами, наградами и даже могут повлиять на события некоторых других квестов.
Прочитаете ли вы запечатанное письмо, доставить которое поручил вам губернатор? Сдадите ли вы нечистого на руку торговца?
Возможности бесчисленны, реиграбельность высока и удовольствие огромно, особенно когда персонажи комментируют ваши действия. Силы, которые Piranha Bytes вложили в эти маленькие связующие звенья, того стоили, так как они усиливают чувство того, что вы находитесь в правдоподобном микрокосмосе, а не в простой компьютерной игре. Но впечатление, однако, не идеально.
Сколь бы ни были прекрасны ландшафты в Risen 2 (исключая некоторые виды пещер), настолько же непривлекательно выглядит анимация персонажей. Они, как реликты из старых времен Gothic. Шли года, а персонажи просто переходили из игры в игру. Они бегают, как в мультфильме: руки дико болтаются, тело заносит на поворотах, как гонщика на скоростной трассе. В диалогах в игру вступает ограниченный репертуар жестов. Персонажи как-то преувеличенно загребают руками и замахиваются ими, а потом снова стоят и не двигаются. Их мимика также ограничена, выражение эмоций дается им с трудом.
Также место нашлось и нашим старым знакомым: ошибкам залипания. Персонажи, не имеющие отношения к сцене, забегают в диалоги. Герой тоже подвержен влиянию этой ошибки и залипает в горках; при поднятии сокровища, его рука проваливается в пол, иногда он может позволить себе удовольствие пробежать через объект. Piranha Bytes хотят, конечно, к моменту релиза все эти ошибки устранить, хотя ошибки и так можно по пальцам пересчитать. Ни следа не осталось в игре от страшных багов времен Gothic 3, которые стали проклятьем для Piranha Bytes – пока Risen 1 не разрушил эту традицию.
Risen 2 отказывается от старых привычек. Как, например, мы видим в меню развития персонажа: герой больше не собирает опыт, а занимается накоплением репутации.
Повышение уровня и очки обучения – все это стало историей. Славу вы напрямую вы сможете вкладывать в повышение пяти атрибутов: мечи, стрелковое оружие, прочность, вуду и ловкость. Набрав 1.000 очков славы вы в начале игры, вы можете повысить один из атрибутов на один пункт, но повышение следующего будет стоить вам больше очков. Чтобы перейти с пятого на шестой уровень, вам придется выложить 5.000 очков.
Улучшение атрибутов автоматически повышает такие таланты, как «Запугивание» (с его помощью можно решить некоторые квесты просто поговорив с оппонентом) или «Черная магия» (определяет эффективность колдовства вуду). В качестве альтернативы, за эти же таланты вы можете выложить золото и обучиться им у учителей – тот, кто хочет прокачать до высшей ступени такие категории, как «метательное оружие» или «точность», должен обладать не только достаточным высоким уровнем, но и набитыми золотом карманами.
Помимо этого существуют еще и активные способности, например, «красться» и «варить зелье», которые тоже стоят денег.
Система на первый взгляд непривычна, но на проверку оказывается продуманной. Специализации играют более важную роль, персонажи, прокачанные различными игроками, сильно отличаются друг от друга. Разнообразие возможностей, например, послать дрессированную обезьянку туда, куда вы сами ни в коем случае не попали бы, пробуждает тягу к экспериментам.
Недостаток множества возможностей: даже если в самом начале игры вложить все пункты в воровские навыки героя, то вы все равно будете натыкаться на запертые сундуки, которые можно будет взломать, только доведя до высшего уровня талант взлома. Или же вам придется обходить стороной пещеры, потому что враги, скрывающиеся в них, будут для вашего героя слишком сильными. То есть вам постоянно придется возвращаться на уже пройденные острова. Именно для выполнения этой задачи вы, после 15 часов игры, получите в свое распоряжение корабль. С этого момента (хотя нам вот показалось, что было уже поздновато) игровой мир еще больше расширится. В некоторых, уже нами исследованных регионах, мир Risen 2 представится удивительно линейным – в позитивном смысле этого слова.
У игрока перед глазами постоянно находится цель, он мотивирован и не чувствует себя потерянным – ну, или изредка. На побережье Меча мы даже умудрились несколько раз потеряться, так как там отсутствуют примечательные пункты, а многочисленные тропы похожи друг на друга, как две капли воды. Особенно ночью, когда пространство освещено лишь светом, отбрасываемым факелом.
Опции быстрого перемещения (сперва найденные, разумеется) по карте или благодаря найденным на пляже лодкам укорачивают время нашего путешествия. Но те, кто решит пройтись пешком, будут вознараждены. На каждом углу можно наткнуться на спрятанные за водопадом ходы в храмы, спрятанные в кустах входы в пещеры,стоящие на пляже сундуки – но и, конечно же, спрятанные, смертельные ловушки.
Мини-игры
Разнообразие благодаря мини играм
Разнообразие благодаря мини играм
Прежде чем вы сейчас закричите: «Фуууу, консольное дерьмо!», мы можем вам сказать, что эти маленькие игры на самом деле доставляют удовольствие. Большее их число.
Взлом замков
У вас в кармане отмычка, которая никогда не ломается. Чтобы открыть сундук, вам просто нужно поднимать засовы в нужном порядке. Но управление мышью пока еще гиперчувствительное.
Стрельба на спор
Одной из частей пиратского триатлона попытайте счастье также и в этой игре. Однако бутылки и черепа, по которым предстоит стрелять, проезжают мимо вас достаточно быстро, что усложняет дело.
Ромовое пьянство
В тавернах вы можете пить на спор, в качестве награды может быть либо золото, либо карты. Чем больше рюмок вы опрокидываете, тем сложне становится схватить бутылку, не опрокинув ее. Здорово!
Избегание ловушек
В храмах и лесах вы часто натыкаетесь на невидимые ловушки, благодаря которым можете сразу же распрощаться с жизнью, и которые вы сможете избежать, используя Quicktime-Event. Но времени на реакцию просто до ужаса мало.
Дата публикации: 2012-03-11 20:35:39
Просмотров: 7197