Рецензия "Risen 2: Темные Воды" от www.Risen2.ru
Автор: Филипп 'Левор' Робозеров
23.04.2012
23.04.2012
Давным-давно немецкая студия Piranha Bytes подарила миру серию ролевых игр, снискавших уважение у многих игроков. Эта серия называется "Gothic". Но в 2006 году, после выпуска третьей части саги, студия лишилась прав на своё детище. Однако «Пираньи» не впали в уныние, а принялись создавать нечто новое, и в 2009 году свет увидела Risen – ролевая игра, во многом старомодная и цитирующая серию Gothic. Несмотря на неоднозначность проекта, критики и игроки отнеслись к нему довольно тепло. Увидев верный вектор своего нового сеттинга, Piranha Bytes начали разработку Risen 2 практически с нуля, отбросив остатки «готических» наработок и идей. Новая игра должна была стать настоящим глотком свежего воздуха не только для самих «Пираний», но и для игровой индустрии в целом.
Обломки атмосферы
Туземцы собираются вокруг костра. Их темная кожа блестит от пота. Женщины почти оголены, их грудь и бёдра покрывает легкая ткань, а лицо скрыто под маской из белой глины. Непривычного к этому они способны напугать. Когда солнце окончательно скрывается за горизонтом, туземцы берут копья и начинают плясать, двигаясь вокруг костра, и тени скользят вместе с ними, подобно ветру раскачивая широкие пальмовые листья. Трудно поверить, что это лишь игра света на исполинских ветвях. Костёр трещит, плюясь искрами.
Перед глазами мелькают десятки образов, и хочется вопить от ужаса, но одновременно и восхищения этим хороводом натренированных людей. Возникает желание бежать, но позади лишь джунгли. Рядом шумит водопад, течёт река, устремляясь в низину, словно следуя вдоль узкой тропки, вытоптанной в густой траве.
Рядом с водой, под защитой папоротника, блестят глаза хищника, отражая свет костра и пляску темнокожих людей. Ягуар ждёт, пока неосторожный путник двинется по тропе вниз, направляясь к старинным руинам храма Земли, где клубится туман и обитают древние боги, покой которых нельзя нарушать. А вдалеке шумит море, волны накатывают на песчаный берег, оставляя после себя ракушки, внутри которых можно найти жемчуг. По этому берегу медленно крадутся бесы, зарываются в песок и оставляют на поверхности только светящуюся приманку. Рядом с ними живут огромные крабы, проводя время в ожидании добычи.
Пляж упирается в городок. Стражники стоят на вахте, прислонив ружья к стене и попивая ром из мутных бутылок. Нервно оглядываются, в надежде, что их не заметит начальство и, наблюдают, как с горизонта приближаются тучи, медленно поглощая звездное небо. Начинается шторм, и под иссиня-чёрными перекатами волн едва различимы змеиные силуэты – что-то действительно ужасающее, что веками таилось в темных морских глубинах.
А туземцы продолжают плясать, и так хочется влиться в этот танец. В памяти мелькает образ темнокожей девушки, в танцевальном экстазе срывающей волосок с головы пирата. В руках её маленькая тряпичная куколка, и нетрудно догадаться, что произойдет дальше. Но то, что происходит, – покоряет, пленяет разум. Ведь этот новый прекрасный мир ждет своего героя, и этим героем можешь стать ты.
Risen 2
Любой истории требуется герой. И эта – не исключение. Разработчики из Piranha Bytes создали удивительную вселенную, уже в который раз заставляя нас поверить в происходящее на экране. Впрочем, уговаривать нас не надо: мы и сами хотим погрузиться в новое, невероятное приключение, стать одним из участников сказочной истории, найти пиратские сокровища, раскрыть секрет флибустьеров, поработать на инквизицию и, в конечном счете, спасти мир. Или просто пропустить кружечку в таверне на Такаригуа.
В прошлый раз Пираньи отправили нас на тропический остров с вулканом, наказав исследовать древние храмы в поисках чего-то необычного. Там мы раскрыли страшную тайну – после изгнания богов, на волю вырвались могущественные Титаны, грозящие уничтожить всё живое. И наш безымянный персонаж прошел множество испытаний и одолел огненного Титана, став настоящим героем.
Теперь перед нами совершенно другая задача. Наш герой изрядно изменился – обросший, небритый, с повязкой на правом глазу и вредным характером, плевать он хотел на судьбы мира, людей и инквизиции в частности. Многие годы алкоголизма сказались на его здоровье, потому о прежней боевой прыти можно забыть. Да и мир с тех пор не избежал перемен. Цивилизация людей лежит в руинах, последний уцелевший город на материке больше похож на осаждённый порт, а в морях царствует Кракен – приспешник повелителя Титанов, Мары.
Впрочем, не всё так плохо. Инквизиция, к которой присоединился наш герой, отправила экспедицию в «Новый Свет», с целью возродить цивилизацию в джунглях Арбореи, а заодно попользовать местных туземцев в качестве рабочей силы.
Перемены
Вместе с метаморфозами мира поменялась и сама игра. В лучшую или худшую сторону – это отдельный разговор. В первую очередь, хочется отметить, что Risen 2 это больше не типичная фэнтезийная история с магией, сказочными персонажами и надуманными моментами. Теперь игра пропитана духом пиратства – грязные словечки, корабли с «Весёлым Роджером» на флаге, бутылки рома и грога, а также обезьяны, попугая, дуэли на саблях и, конечно, огнестрельное оружие.
Одно удовольствие смотреть на этот мир и видеть рядом с собой очаровательную пиратку, а позади себя – самого капитана Грегориуса Стальная Борода, в забавной бурой треуголке на голове и явно выраженным характером командира, который боится, что команда перестанет его уважать, если он прекратит, извиняюсь за выражение, бухать и материться. Также интересно слушать долгие перепалки между Грегом и его дочерью Петти, когда она припоминает ему годы расставания и корит во всех бедах человечества. В такие моменты главный герой лишь наблюдает и вставляет ехидные фразочки, подкалывая то девушку, а то и пирата.
Весь мир пропитан романтикой приключений. Облокотив на плечо мушкет, по порту гуляют солдаты инквизиции, а командуют ими, словно спустившиеся с иллюстраций из пиратских книг, губернаторы в красивых белых париках. Женщины в этом мире ходят в пышных платьях, и активно втирают румяна в щёки, да и вообще, пользуются тоннами косметики.
Мир «Тёмных Вод» пришел к эпохе, когда искатели проклятых сокровищ рыщут в джунглях необитаемых островов, а бравые корсары бороздят морские просторы. Пришла эпоха чести и хороших манер, время дуэлей на пистолях, и кружевных женских платков - время пиратства. Всё омрачают только титаны, крушащие города; но их почему-то не видно. Мир всё время балансирует на грани двух противоположностей, от разрухи, к удивительному порядку и покою.
Когда на Антигуа люди не знают никаких бед, кроме диких животных, остальной мир катится ко всем чертям. Из морских глубин вылезают существа, достойные команды Дейви Джонса. Хотя заметно, что художники и сценаристы игры вдохновлялись творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта. При виде очередного чудовища так и хочется во весь голос прокричать «Ктулху фхтагн!» и вонзить саблю в мерзкую рожу.
Несмотря на всё перечисленное, замечу, что любителей игр про пиратов ждёт довольно большой сюрприз. Вместо приключений на кораблях, охоты за сокровищами и войны с морскими тварями, их ждёт весьма глубокая ролевая игра, где большая часть событий происходит на суше, а не на море.
Дело в том, что под пиратским антуражем находится знакомая многим игра, которая узнаётся в каждом действии, в каждом диалоге и шаге. Конечно же, я говорю о «Готике». Ею пропитан весь Risen 2, она задаёт тон истории и, в комбинации с пиратом, выдаёт умопомрачительный, и отнюдь не вторичный геймплей.
Прогулка по джунглям
Выходя на тропинку, удивляешься, как ты вообще сумел заблудиться в джунглях. Вроде всё рядом – вот и река течёт себе мирно, а вот и труп очередного монстра, убитого недавно. Мир Ризен 2 удивительно понятен и не надоедлив, несмотря на свои приличные размеры. Здесь тяжело потеряться, ведь каждые несколько шагов встречаются естественные «природные» ориентиры, делающие локации уникальными и врезающимися в память.
От каменного поселения инквизиции добраться до лагеря пиратов не трудно даже без карты. Мир логичен, тропы протоптаны только в тех местах, где они действительно должны быть, а маршруты выстраиваются сами по себе. Проделав этот путь один раз, ты уже повторишь его с закрытыми глазами, при этом, зная, что не встретишь на пути монстров, ведь они не респаунятся просто так, и зачистка территории приводит к тотальному истреблению всего живого на данном этапе игры.
Мир не просто требует тщательного изучения, его хочется исследовать, заглядывая в каждую пещеру, собирая каждую травинку и выискивая сокровища, отмеченные на пиратских картах. Кстати о картах. Пираты, да и просто жадные люди, имеют особенность закапывать свои сокровища в джунглях и на пляже. И как правило, они всегда держат при себе карты с точным местом (толи от забывчивости, толи для того, чтобы дать шанс счастливчикам, решившим бросить им вызов). Такие карты можно выкупить за бутылку рома или выиграть в мини-игре «кто кого перепьёт». Только после получения карты, необходимое место на земле отмечается крестом и становится доступно для активации.
Вообще, в джунглях можно найти много разных вещей. Тут и сундуки, расставленные около мест стоянок, и рудные жилы, сочно выпирающие на низких скалах. При желании можно наведаться в заброшенный храм, ограбить его и нарваться на смертельные ловушки, а то и встретить разъярённую нежить, готовую порвать несчастного путника.
Мир полон секретов, тайн и деталей, которые в совокупности создают невероятную композицию, почти идеальную с точки зрения дизайна, являющуюся, фактически, примером для подражания многим. В отличие от многих других РПГ, тут мир далеко не мёртв, не ждёт появление героя, чтобы ожить перед его глазами, и замереть позади. Всё живое, всё шевелится и следует своему расписанию. В этот мир хочется верить, и что немаловажно, выглядит это всё красиво и реалистично.
Картинка в игре целостная, интересная и пёстрая. Если ты зашел в джунгли, то готовься к буйству красок, лучам света, проникающим через листву, и красивым теням, которые отбрасывает каждый листик. Ближе к закату окружающие краски приглушаются, утопая в синеве. Поселения становятся источниками света, каждый костёр и факел виден издалека как ориентир, слегка ослепляя, благодаря своей яркости. Тени пляшут, словно живые, подкрадываясь сзади и пугая не меньше диких животных. Текстуры также не пугают своей размытостью, хотя временами отдают какой-то пластмассой, однако вписывающейся в общую картину.
Говоря о картинке невозможно избежать обсуждения такого элемента, как анимация. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими играми от Piranha Bytes виден явный прогресс. Персонажи усиленно жестикулируют, появилась достойная лицевая анимация, да и модели вполне разнообразны и не напоминают армию клонов. Но не удалось избежать топорности присущей всем играм Пираний. Некоторые анимации смотрятся неубедительно, а кат-сцены в начале и вовсе оставляют на лице недоумённую мину. К счастью, чем дальше мы проходим сюжет и углубляемся в новые области этого чудесного мира, тем лучше становятся заставки, да и персонажи выглядят уже приятнее. Особенно стоит отметить туземцев, в частности девушек, от которых не оторвать взгляда, и при виде их хочется сказать, что они заглянули сюда из какой-то иной игры, скажем из «Ведьмака 2».
В целом и по отдельности, визуальная часть Risen 2 смотрится достойно, и соответствует всем современным требованиям. В игре нет излишней мрачности и серости, какую нынче завезли практически во все крупные проекты, при этом, Risen 2 не превращается в мультяшную или неестественную поделку, балансируя на грани между двумя крайностями.
Мы дерёмся не за честь, а сражаемся за славу!
Заголовок отражает всю суть ролевой системы «Тёмных Вод». В игре нет такого понятия как «очки опыта», и даже нет привычных ролевикам уровней. За убийство каждого монстра и выполнение заданий мы получаем очки «славы», которые впоследствии самостоятельно (без учителей) тратим на интересующие нас навыки. Таких навыков в игре всего 5 штук (не спешите пугаться):
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Выносливость
Ловкость
Магия Вуду
В свою очередь эти навыки делятся на три способности. Скажем, ловкость подразделяется на:
Воровство – включает в себя как карманную кражу, так и взлом замков.
Краснобай – позволяет убеждать собеседников делать то, чего они не хотят.
Грязные трюки - позволяют разнообразить ближний бой с противниками различными приемами, дают возможность обмануть противника во время схватки.
А уже эти способности подразделяются на перки, которые надо изучать у учителей за определённую сумму денег. Например, «грязные трюки» включают в себя возможность пинать врагов ногой, отбрасывая их от себя, а иногда и валя на землю, также сюда входят всевозможные забавные штуки, вроде броска песком в глаза врагу, а то и вовсе, отправки кокоса кому-нибудь в лоб.
Ролевая система Risen 2 невероятно разнообразна. Из героя можно вылепить всё что угодно, начиная от меткого стрелка и опытного воришки, заканчивая мастером магии Вуду и ловким пройдохой, расписывающим врагов ногами, натравляющего на них ручного попугая или мастером фехтованиям.
Боевая система, к слову, полностью вписывается в установленные пиратским сеттингом правила. Мы имеем дело не с традиционным закликиванием врага, как водится в большинстве РПГ, а принимаем участие в настоящих дуэлях. Бои с противниками-людьми превращаются в настоящее испытание для игрока. Здесь есть всё – скрещенные сабли, эффектные уклонения от ударов, контратаки, захваты и прочие атрибуты фехтования. Но и этого разработчикам было мало! Как вам такая: скрестив сабли с противником и поняв, что ты проигрываешь, можно смело ударить его ногой в грудь, а пока враг приходит в себя, пошатываясь и пятясь назад, герой способен выхватить пистолет из-за пояса и всадить ему пулю в грудь, выведя его из строя и став победителем.
Подобных хитростей немало, потому бои вряд ли смогут показаться скучными даже самому привередливому игроку. Бои с монстрами тоже требуют своего подхода, скажем прибрежных крабов необходимо пинком ноги переворачивать на спину, чтобы атаковать незащищённое брюхо, а огненных птиц нельзя прижимать к стенам, иначе они сразу проводят серию быстрых атак.
Игру разбавили и своеобразным Quick Time Events – когда во время определённых действий необходимо быстро нажимать ту или иную клавишу. Скажем, ягуары любят набрасываться на врага, валить его на землю и быстро грызть, тогда от игрока требуется колотить по «Пробелу», чтобы вырваться из лап животного. То же самое происходит и с ловушками, раскиданными по островам. Порой, идя по не примечательной поляне, можно нарваться на ловушку с шипами, и при нажатии соответствующей клавиши избежать неприятности, совершив эффектный кувырок.
Не обошлось и без традиционного крафтинга. Делать можно совершенно разнообразные вещи. При желании, можно стать опытным самогонщиком и снабжать всех пьянчуг бутылками рома и грога, а можно и научиться смешивать травы, готовя зелья с различными эффектами, которые обязательно пригодятся, если не в бою, то в чём-нибудь ином. Если поговорить с оружейниками, то вполне можно стать опытным кузнецом или научиться создавать настоящие мушкеты и пистоли, грамотно работая с порохом и металлом.
Вообще, Risen 2 позволяет отыгрывать десятки ролей, гармонично вплетающихся в игровой мир. В определённый сюжетный момент от игрока требуется сделать выбор между двумя фракциями – инквизицией и аборигенами. Во втором случае мы получаем полноценный доступ к магии Вуду, позволяющей насылать порчу, а то и вовсе управлять разумом других людей.
Нетривиальные задачи
В одном из игровых заданий от нас требуется создание куклы Вуду, с помощью которой нужно будет управлять пиратом-пьяницей. Все это для того, чтобы получить доступ к закрытой территории. В короткой беседе с ним мы добиваемся доверия пирата и просим у него волосок, утверждая, что хотим сделать ему талисман от всевозможной порчи. Впоследствии с помощью куклы Вуду мы переселяемся в тело несчастного и отправляемся к закрытому для посторонних людей храму.
Здесь мы видим занятную ситуацию, фактически перенимая личность подконтрольного персонажа. С нами общаются как с ним, требуют вернуть долги, вспоминаю о былых приключениях. Думается, на этом задании можно слегка заострить внимание, ведь по сути мы имеем прямую демонстрацию работы магии Вуду.
Контролируемому нами пирату необходимо пройти в храм, чтобы передать определённые вещи своему начальнику, но его не пускают, ссылаясь на то, что никого не велено пропускать. Естественно мы ищем решение этой проблемы и в короткой беседе с охранником выясняем, что остальные пираты недавно ограбили один из храмов на острове, и охранник хочет получить драгоценные реликвии. Ситуация складывается таким образом, что подконтрольный пират является мастером карманной кражи и легко соглашается на эту авантюру.
Спустившись во двор храма, мы беседуем с людьми, выясняем, что они поделили трофеи между собой. Один из пиратов требует от нас долг в 100 золотых монет, которых, конечно же, у нас нет. Но это не проблема. Благополучно крадём у него артефакт, и шарим по карманам аборигенов, отдыхающих около костра. Таким образом, мы быстро набираем требуемую сумму для возвращения долга. Говорим с остальными пиратами: у одного без труда вынимаем артефакт из кармана, но второй сразу же понимает, что мы хотим его обокрасть. Но не беда! Возвращаемся к первому пирату и возвращаем ему долг, тут же покупая у него бутылку рома. Идём к бдительному пирату и предлагаем ему выпить, а тем временем вынимаем из его кармана требуемые вещи. И вуаля! Мы можем возвратиться к охраннику, отдать ему артефакты, тут же обчистить карманы и свободно войти в храм.
Таких заданий в игре навалом. От нас требуют что-то украсть, кого-то отвлечь, с кем-нибудь подраться или что-то найти. Редко встретишь квесты по типу «найди 10 бочек», хотя и они встречаются, скорее как исключение, чем правило, и выполняются обычно по ходу действия, не акцентируя на себе внимания.
Прогуляться в джунгли в поисках клада? Да, пожалуйста! Ведь карта досталась нам с таким трудом: пришлось выставлять ручную обезьянку как залог в игре «кто кого перепьёт». Впрочем, оторваться можно и у оружейников, которые не прочь посоревноваться с героем в меткости стрельбы по черепкам и кружкам.
Пиратская история
Сюжетная составляющая игры не требует от игрока обязательного спасения мира, как не заставляет и делать что-то вопреки его воле. Всё происходящее вокруг логично, обоснованно и зачастую весьма не очевидно. Вначале Risen 2 кажется линейной игрой. Практически за ручку нас ведут по первому острову, вынуждая участвовать в заготовленных разработчиками событиях. Путь от маленького городка инквизиции в лагерь пиратов может показаться даже слегка скучным и однотипным. Но следом за этим история набирает обороты. Войдя в пиратский лагерь, мы попадаем в водоворот событий, требующий от нас смекалки, опыта в этом жанре игр и терпения. Мы должны вступить в команду капитана Стальная Борода, но для этого доказать, что этого достойны, а сделать это мы можем, только помогая остальным пиратам и исследуя остров.
Сразу скажу, что всё увиденное за первые два-три часа это верхушка айсберга. Не зря разработчики говорили, что история будет подобно воронке – узкой и линейной в начале, но с каждым сюжетным заданием всё больше будет расширяться и давать игроку свободу.
И только став пиратом, наш герой отправляется на Берег Мечей, где его заводят вглубь джунглей и оставляют наедине с самим собой. Даже наша постоянная спутница Петти неожиданно уходит в сторону, позволяя погрузиться в атмосферу Risen 2 и почувствовать, как это - выживать в диких условиях.
Довольно быстро понимаешь, что джунгли не являются препятствием для нашего героя, и наполнены они множеством незнакомых ситуаций, с которыми невозможно было встретиться на стартовом острове. Больше нас не ведут за ручку, а история начинает ветвиться, отдавая узды правления в руки игрока. Здесь мы встречаем много интересных персонажей с различными характерами и проблемами. Но никто не навязывает игроку задачи, не заваливает его просьбами. Мир молча умоляет помочь, как бы намекая, что неплохо бы поговорить вон с тем мужиком в синем костюме, или вот с этой женщиной с нарумяненными щеками.
Risen 2 даёт игроку свободу, которая пронизана готовой историей, способной подождать какое-то время, но неустанно напоминающей о своём существовании. Невозможно потеряться в здешних заданиях, или забыть о конечной цели. Нельзя и заскучать, углубившись во второстепенные задачи, коих скажем прямо, немало, но и не слишком много, чтобы не утомить игрока.
Сбалансированность видна во всём, и когда наскучит просто бегать, истребляя живность, можно вернуться в сюжетную канву, наблюдая за развитием истории, непохожей на сторонние занятия. И она не оборвётся посреди пути, а продержится долгое время, дав игроку ровно столько, сколько он от неё хочет.
Сюжет Risen 2 можно охарактеризовать сравнением с одной из работ студии Piranha Bytes, оно не станет спойлером для новых игроков и явно не раскроет всей подоплёки старым фанатам – «Готика 2: Ночь Ворона». Поклонники игр от Пираний смогут поностальгировать с лихвой, а все остальные просто встретят качественную и проработанную историю без кучи скриптовых вставок, какую нынче редко увидишь в РПГ.
"- Нужен пароль!
- Э-э, откройся?
- Неверно!
- Пароль?
- Неверно.
- Тетриандох?!"
- Э-э, откройся?
- Неверно!
- Пароль?
- Неверно.
- Тетриандох?!"
Один из диалогов, вызывающих ностальгические чувства в Risen 2
Потрепать языком все горазды
Диалоги – камень преткновения большинства ролевых игр. Обычно они либо излишне длинны и сухи, либо напротив коротки и неинформативны. Ничего из перечисленного в Risen 2 нет и в помине. Разговоры с персонажами наполнены черным юмором, сарказмом и подтруниванием. НПС живо рассказывают о своих проблемах, бегло упоминая те или иные детали из собственной биографии, однако создавая полную картину происходящего в поселениях. Поговорив со всеми, ты можешь смело заявлять, что знаешь о местных жителях абсолютно всё. Кто что любит, кто с кем общается, и почему этот кто-то стоит именно в данном месте, будь то склад или обычное дерево. Разговоры не заставляют скучать, уныло кликать по клавише промотки. Напротив, они дают позыв к выбору каждой новой темы и получению различных крупиц той или иной информации.
Удобно ли?
Я отвечу на поставленный выше вопрос – Да. Интерфейс, созданный в игре, удобен во всех своих проявлениях. Инвентарь разделён на разные вкладки, первая из которых показывает слоты героя – части тела героя, на которые можно что-то одеть (левая рука, правая рука, торс и т.д.). Остальные вкладки делятся на «снаряжение», «полезные вещи» и «барахло». Полезными вещами считаются травы и эликсиры, а также спиртное. В раздел «барахло» попадают драгоценности и всё, что можно просто продать или использовать для создания оружия и магических жезлов.
Журнал сделан по стандарту. Мы имеем список ключевых и второстепенных заданий. Основные - отмечены золотым, побочные - серебряным. Нажав на плюсик с края задания мы открываем подробности вроде определённых требований, которые необходимо выполнить для завершения этого квеста.
Задания описываются в дневнике в виде текстовых размышлений самого героя, наподобие: «Пират отдал мне карту сокровищ. Если отправиться в отмеченное на ней место, то можно найти что-нибудь полезное. (И приписка) Главное не забыть лопату.» Также при желании можно прочитать весь диалог с квестодателем и отследить ход его мыслей. В принципе, для особо ленивых есть пункт «отметить задание на карте», при нажатии на который необходимое место (или НПС) отмечаются крестиком.
Сама карта представлена в двух видах. Первый - это карта мира, на которой отмечен архипелаг с кусками континентов; второй вид - карта области, в которой находится игрок. На ней уже подробно нарисован ландшафт острова с домами и дорогами. При посещении значимых мест в той или иной локации, на карте появляются кружки, нажав на которые можно совершить «быстрый» переход в нужную зону. По сути, это замена присущим играм Пираний телепортам. Такой переход совершается мгновенно, совершенно без дополнительных загрузок.
Не следует негативно относиться к возможности «быстрого» перехода. На карте отмечены только ключевые точки, вроде городов и труднодоступных точек, находящихся на приличном расстоянии друг от друга. Потому, чтобы добраться до определённых областей, приходится всё же идти на своих двоих. Стоит также отметить, что на берегу можно найти лодки, позволяющие переплывать с одного пляжа на другой.
Не обошли стороной игру и модные нынче достижения. Стоит сделать что-то не обычное в мире игры, как нас уже уведомляют за выполнения очередной «ачивки», порой для этого необходимо победить Титана, убить сотню врагов, накопить золото и получить десяток уровней, а иногда просто выпить свою первую бутылку рома.
На пляже и в джунглях можно найти костерок и пожарить на нём сырое мясо, тем временем слушая приятную музыку, которая не раздражает, но и не западает в память. К небольшому сожалению, смена главного композитора студии все же сильно повлияла на общий стиль звукового оформления. Нынешняя музыка не столько работает на фон, сколько на ностальгию. Бастиан намешал десятки знакомых мелодий, скрепив их в неповторимый саундтрек Risen 2. Каждый, кому запомнились скитания по Болотному Лагерю в Готике 1, приключения в мире Готики 2 и прогулки по лугам Фаранги, узнает в музыке что-то своё, и, возможно, обронит скупую слезу. Браво Бастиан! Вы не похожи на Кая, но вы подражаете ему с таким мастерством, что практически никто не скажет негативного слова в вашу сторону!
Заключение
Risen 2 - удивительная игра, поначалу кажущаяся линейной экшен-РПГ. Но со временем она предлагает нам много нового, даря многие часы приключений в фэнтезийном мире, с налётом пиратства. Вторая часть уже сложившейся серии на голову выше предшественницы, наполненная таким количеством контента и событий, что может стоять вровень с ранними работами студии, вроде Готики 2. И эти слова не являются преувеличением. Risen 2 – игра, насыщенная и интересная, в неё хочется возвращаться снова и снова, чтобы увидеть все уголки этого чудесного мира. Хочется разгадать очередную страшную тайну или просто отправиться в джунгли, поохотиться на агрессивных приматов, попутно ища старинные клады.
Вердикт:
Графика
Игровой мир получился цельным, стильным и невероятно красивым. Жизнь чувствуется везде, будь то пляжи или джунгли. Графическая составляющая игры полностью работает на атмосферу, гармонично дополняя друг друга. Анимация слегка портит общую картину, но её можно простить - в этом все Пираньи.
Оценка: 8.9
Звук
Море звучит в этой игре как нигде больше. Волны накатывают на берег с особым звуком. Джунгли наполнены шумом, шуршанием листвы, криком животных. Музыка создаёт ощущение цельности происходящего. Озвучка персонажей великолепна. В русской локализации сумели сделать практически невозможное – повторить голоса героев, оставив интонации и их манеру речи. Ну что же сказать… Браво Бастиан, ты сотворил кусок игровой атмосферы. Браво Акелла, вы оставили её нетронутой, но понятной для российского игрока!
Оценка: 9.4
Управление
К управлению, пожалуй, нет претензий. Персонаж легко откликается на каждое нажатие мышки, ловко бегает и прыгает. Но как он машет мечом, ловко уклоняясь от вражеских атак! Впрочем, это надо видеть своими глазами, чтобы почувствовать!
Оценка: 9.4
Геймплей
Исследование мира, сражения, морские путешествия и много всего другого. Приключения захватывают с головой, утягивая в пучину Risen 2. Играть приятно, как никогда раньше, в игре нет лишних, навязанных элементов, всё хочется опробовать и потрогать.
Оценка: 9.5
Сюжет.
Я намерено практически не затронул сюжет игры в самом обзоре. Тяжело оценить его объективно. Ведь вся история состоит из отсылок и цитат предыдущих игр Пираний. Игрока ждут множества испытаний – охота за древними артефактами, принадлежащими капитанам пиратов, путешествие в загробный мир, охота на монстра, поедающего племя гномов, участие в экспедиции в новый свет и битва с самыми опасными тварями, что обитают в морских глубинах. И это далеко не всё, что встретит игрок в Risen 2!
Единственное, что огорчает, это скомканная концовка, сделанная «в лучших традициях Пираний». Впрочем, и она оставляет чувство ностальгии, как и многое другое.
Оценка: 9.0
Итог.
Хочется сказать, что игра невероятно сильна и сделана на высочайшем уровне. Теперь, после её прохождения, я могу смело заявить, что возвращение великой студии, подарившей миру серию «Gothic» состоялось, и у других ролевых линеек вновь появился сильный конкурент.
Я же вновь возвращаюсь на «южные острова», чтобы в очередной раз поохотиться за сокровищами и поучаствовать в заговорах и интригах. Так как игру хочется проходить снова и снова, лишь бы не покидать этот мир никогда!
Общая оценка: 9.2
Дата публикации: 2012-04-23 12:22:55
Просмотров: 25297