Мнение о Risen 3
Risen 3: Лорды без Титанов.
Выпустив третью часть Risen авторы из Piranha Bytes попытались вернуться во времена когда трава была зеленее, небо ярче, да и вообще, всё было слегка по-другому. Однако, возвращаясь в прошлое нельзя забывать о настоящем. Это и стало главной проблемой игры.
Да-да, вы не ослышались. У игры есть проблемы и их довольно много. Первое, что хочется отметить, это полное отсутствие глубины и мотивации у всего происходящего.
Как и в Готиках, игроку предлагают вступить в одну из трёх ключевых фракций. Такими фракциями стали Охотники на демонов (аналог охотников на драконов из Готики 2), Стражи (по сути своей паладины из той же второй Готики или воины Инквизиции из Risen 1) и Вуду-Пираты... которые (о чудо) являются гибридом основного класса Risen 2 и Туземцев.
Тут и появляются первые подводные камни. Все фракции преподносятся как нечто противоположное, обладают отличительными чертами и, казалось бы, даже враждуют между собой. На деле игрока ждёт лишь отличие внешнего вида головы главного героя.
Охотников бреют налысо, их лицо бледнеет, проступают очертания вен. Стражам намертво приклеивают окуляр, прямо как у инквизитора Мендосы из Risen 1, а Вуду-Пирата испещряют татуировками. На этом все отличия заканчиваются.
Каждый класс имеет свой набор магии (во многом идентичный) и определённую броню, которая в игре не особо и нужна. Конечно, Охотники на демонов получают способность телепортации, которая заменяет перекат, но по сути это ничего не меняет. Всё различие в магии сводится к тому, что одни используют руны, другие куклы вуду, третьи что-то там ещё. На самом деле все фракции имеют призывы существ-помощников, отбрасывающую волну и лечение. А запасшись свитками различие можно свести до нуля.
Вместе с фракцией меняется и корабль, на котором будет плавать игрок. Ну как меняется… огоньки другого цвета, да нос слегка изменён.
Однако главной проблемой является не схожесть фракций, а практически полное отсутствие их истории. Кто такие эти Охотники на демонов? Где они были на протяжении десяти лет пока Титаны уничтожали мир? Ответы даются только поверхностные и никакой глубины можно даже не ждать.
Редкие книги, раскрывающие историю тех или иных локаций не сильно помогают делу. Мы имеем красивые ландшафты: острова, куски материка. Но это не более чем декорации, словно созданные начинающим писателем-фантастом, который ещё не сумел осознать значимость деталей и особенностей глубины.
Собственно, тоже самое можно сказать и про весь сюжет Risen 3, про его квесты, его персонажей. Даже Титаны куда-то подевались уступив место менее пугающим Теням, напоминающим мор из любой фэнтезийной вселенной. Причина смены Главного Героя опять же лишена мотивации. Что мешало взять персонажа из первых частей и таким же образом ослабить его в начале? Тогда и встреча с Пэтти была бы куда романтичнее и трагичнее. Представьте: приплываете вы к своей возлюбленной, а она кувыркается с пиратами… С братом такого эффекта не будет. Да и сама Пэтти создаёт впечатление портовой шлюхи, одетой словно для элитного клиента с фетишем по пиратам.
Сама история полна логических дыр и выглядит (да и является) типичным спасением мира от очередного зла, человеком, которому наплевать на этот мир (к слову, цитата из релизного трейлера). Главного Героя таскают по миру как посыльного и заставляют выполнять мелкие поручения, тряся перед носом возможностью вернуть потерянную душу. Удивительно, через сколько всего ненужного и не связанного с историей, герой умудряется пройти.
Да и сами квесты полны отсылок к серии Gothic, к предыдущим частям Risen. Авторы дошли до того, что не удосужились поменять модели некоторых NPC, попросту перенеся их из Risen 2 в третью часть. Кучи заданий нагло цитируют Готику, пытаясь выдавать ностальгическую фанатскую слезу. Но на деле, поиски Гоблинов-воров и получение отчётов из шахт указывает на творческую импотенцию сценаристов, которые напихали всего, что только можно, лишь бы притянуть старых игроков.
Отчасти это получилось. И атмосфера Gothic особенно чувствуется на Каладоре и Таранисе, но стоит отправиться в тропики, как мы попадаем в откровенную клоунаду. И без того карикатурные пираты к третьей части стали походить на кружок самодеятельности третьего класса провинциальной школы. Все эти «Аррр», «Тысяча чертей!» на фоне серьёзных Охотников и Стражей выглядят словно издёвка. Чего уж говорить о чрезмерной яркости джунглей и об обилии деталей, от которых прямо таки режет глаза. Перемудрили, нечего сказать.
Однако стоит отдать должное дизайнерам. Пожалуй, они провели самую большую и качественную работу за всю серию Risen. Игровой мир интересно исследовать, некоторые локации завораживают, а множество эффектов (вроде бабочек и кружащих в воздухе семян) заставляют делать скриншоты снова и снова. Печально, что в статике картинка выглядит намного хуже.
Конечно же и квесты не ужасны. В игре минимальное количество заданий «собери 10 трав», или «убей 5 кабанов». Есть очень забавные и увлекательные истории, корни которых тянутся не только к Gothic но и к другим проектам жанра RPG. Просто ощущается некий перебор и уже спустя часов десять чувствуешь, что пресытился. Хочется выключить игру, отдохнуть пару деньков и вернуться в мир Risen со свежим, не утомлённым взглядом.
Тоже самое касается и боевой системы, а также всего с нею связанного. Монстров в игре очень много, все они действительно разные, но довольно быстро главный герой превращается в машину для убийств и попросту начинает шинковать всё живое (а на первых порах бои являются симулятором колобка). Это быстро утомляет, потому также требует постоянных перерывов.
Кстати, о монстрах. На протяжении двух десятков часов меня не покидала мысль: почему в игре есть практически все противники из Risen 2, но не завезли никого из Risen 1? Неужто с уходом Ральфа (дизайнера) потерялись и права на Могильных Мотыльков, Мглоров, традиционных Огров?
Хочется увидеть тех же Грифов, Громовых Ящеров или хотя бы обычных Волков! Да и Люди-ящеры отлично бы разбавили орды теней. Всего пара моделей… но нет же! Нам дали лишь окуляр да Мендосу.
К чему я… Из вышеизложенного не следует, что игра плохая. Отнюдь, она интересна и затягивает, а как принято писать в последнее время, не обращает внимания на недостатки, пока ты находишься в процессе. Проблема игры не в её качестве, не в ужасных фильтрах, которые засвечивают весь экран в локациях теней. Даже не в кривой анимации, которую разработчики нарочито пихают в кадр каждую кат-сцену. Проблема в том, что она должна была выйти пять лет назад. Тогда было время Risen 3. Окажись таким первый Risen, это был бы шедевр. Работа над ошибками проведена, но слишком поздно.
Лучшая часть этой маленькой и неровной серии? Пожалуй! Шедевр? Отнюдь. Обычная попытка маленькой студии удержаться на плаву. Какая ирония – ещё немного и их плот потонет и пираньи игровой индустрии сожрут Пираний. А жалко.
Да-да, вы не ослышались. У игры есть проблемы и их довольно много. Первое, что хочется отметить, это полное отсутствие глубины и мотивации у всего происходящего.
Как и в Готиках, игроку предлагают вступить в одну из трёх ключевых фракций. Такими фракциями стали Охотники на демонов (аналог охотников на драконов из Готики 2), Стражи (по сути своей паладины из той же второй Готики или воины Инквизиции из Risen 1) и Вуду-Пираты... которые (о чудо) являются гибридом основного класса Risen 2 и Туземцев.
Тут и появляются первые подводные камни. Все фракции преподносятся как нечто противоположное, обладают отличительными чертами и, казалось бы, даже враждуют между собой. На деле игрока ждёт лишь отличие внешнего вида головы главного героя.
Охотников бреют налысо, их лицо бледнеет, проступают очертания вен. Стражам намертво приклеивают окуляр, прямо как у инквизитора Мендосы из Risen 1, а Вуду-Пирата испещряют татуировками. На этом все отличия заканчиваются.
Каждый класс имеет свой набор магии (во многом идентичный) и определённую броню, которая в игре не особо и нужна. Конечно, Охотники на демонов получают способность телепортации, которая заменяет перекат, но по сути это ничего не меняет. Всё различие в магии сводится к тому, что одни используют руны, другие куклы вуду, третьи что-то там ещё. На самом деле все фракции имеют призывы существ-помощников, отбрасывающую волну и лечение. А запасшись свитками различие можно свести до нуля.
Вместе с фракцией меняется и корабль, на котором будет плавать игрок. Ну как меняется… огоньки другого цвета, да нос слегка изменён.
Однако главной проблемой является не схожесть фракций, а практически полное отсутствие их истории. Кто такие эти Охотники на демонов? Где они были на протяжении десяти лет пока Титаны уничтожали мир? Ответы даются только поверхностные и никакой глубины можно даже не ждать.
Редкие книги, раскрывающие историю тех или иных локаций не сильно помогают делу. Мы имеем красивые ландшафты: острова, куски материка. Но это не более чем декорации, словно созданные начинающим писателем-фантастом, который ещё не сумел осознать значимость деталей и особенностей глубины.
Собственно, тоже самое можно сказать и про весь сюжет Risen 3, про его квесты, его персонажей. Даже Титаны куда-то подевались уступив место менее пугающим Теням, напоминающим мор из любой фэнтезийной вселенной. Причина смены Главного Героя опять же лишена мотивации. Что мешало взять персонажа из первых частей и таким же образом ослабить его в начале? Тогда и встреча с Пэтти была бы куда романтичнее и трагичнее. Представьте: приплываете вы к своей возлюбленной, а она кувыркается с пиратами… С братом такого эффекта не будет. Да и сама Пэтти создаёт впечатление портовой шлюхи, одетой словно для элитного клиента с фетишем по пиратам.
Сама история полна логических дыр и выглядит (да и является) типичным спасением мира от очередного зла, человеком, которому наплевать на этот мир (к слову, цитата из релизного трейлера). Главного Героя таскают по миру как посыльного и заставляют выполнять мелкие поручения, тряся перед носом возможностью вернуть потерянную душу. Удивительно, через сколько всего ненужного и не связанного с историей, герой умудряется пройти.
Да и сами квесты полны отсылок к серии Gothic, к предыдущим частям Risen. Авторы дошли до того, что не удосужились поменять модели некоторых NPC, попросту перенеся их из Risen 2 в третью часть. Кучи заданий нагло цитируют Готику, пытаясь выдавать ностальгическую фанатскую слезу. Но на деле, поиски Гоблинов-воров и получение отчётов из шахт указывает на творческую импотенцию сценаристов, которые напихали всего, что только можно, лишь бы притянуть старых игроков.
Отчасти это получилось. И атмосфера Gothic особенно чувствуется на Каладоре и Таранисе, но стоит отправиться в тропики, как мы попадаем в откровенную клоунаду. И без того карикатурные пираты к третьей части стали походить на кружок самодеятельности третьего класса провинциальной школы. Все эти «Аррр», «Тысяча чертей!» на фоне серьёзных Охотников и Стражей выглядят словно издёвка. Чего уж говорить о чрезмерной яркости джунглей и об обилии деталей, от которых прямо таки режет глаза. Перемудрили, нечего сказать.
Однако стоит отдать должное дизайнерам. Пожалуй, они провели самую большую и качественную работу за всю серию Risen. Игровой мир интересно исследовать, некоторые локации завораживают, а множество эффектов (вроде бабочек и кружащих в воздухе семян) заставляют делать скриншоты снова и снова. Печально, что в статике картинка выглядит намного хуже.
Конечно же и квесты не ужасны. В игре минимальное количество заданий «собери 10 трав», или «убей 5 кабанов». Есть очень забавные и увлекательные истории, корни которых тянутся не только к Gothic но и к другим проектам жанра RPG. Просто ощущается некий перебор и уже спустя часов десять чувствуешь, что пресытился. Хочется выключить игру, отдохнуть пару деньков и вернуться в мир Risen со свежим, не утомлённым взглядом.
Тоже самое касается и боевой системы, а также всего с нею связанного. Монстров в игре очень много, все они действительно разные, но довольно быстро главный герой превращается в машину для убийств и попросту начинает шинковать всё живое (а на первых порах бои являются симулятором колобка). Это быстро утомляет, потому также требует постоянных перерывов.
Кстати, о монстрах. На протяжении двух десятков часов меня не покидала мысль: почему в игре есть практически все противники из Risen 2, но не завезли никого из Risen 1? Неужто с уходом Ральфа (дизайнера) потерялись и права на Могильных Мотыльков, Мглоров, традиционных Огров?
Хочется увидеть тех же Грифов, Громовых Ящеров или хотя бы обычных Волков! Да и Люди-ящеры отлично бы разбавили орды теней. Всего пара моделей… но нет же! Нам дали лишь окуляр да Мендосу.
К чему я… Из вышеизложенного не следует, что игра плохая. Отнюдь, она интересна и затягивает, а как принято писать в последнее время, не обращает внимания на недостатки, пока ты находишься в процессе. Проблема игры не в её качестве, не в ужасных фильтрах, которые засвечивают весь экран в локациях теней. Даже не в кривой анимации, которую разработчики нарочито пихают в кадр каждую кат-сцену. Проблема в том, что она должна была выйти пять лет назад. Тогда было время Risen 3. Окажись таким первый Risen, это был бы шедевр. Работа над ошибками проведена, но слишком поздно.
Лучшая часть этой маленькой и неровной серии? Пожалуй! Шедевр? Отнюдь. Обычная попытка маленькой студии удержаться на плаву. Какая ирония – ещё немного и их плот потонет и пираньи игровой индустрии сожрут Пираний. А жалко.
Автор: Филипп "Левор" Робозёров
Дата публикации: 2014-08-19 20:41:36
Просмотров: 15010