Сайт "derwesten.de" об игровой индустрии Германии
Район Рура становится центром разработчиков компьютерных игр. Наследник Готики разрабатывается в Эссене
Эссен/Мюльгейм. У героя нет имени. Но это не мешает ему на пути к успеху. Уже семь лет он сражается с монстрами в фэнтези-мире – в серии компьютерных игр Готика. Более 600 000 копий продано с прилавков магазинов – и не только в Германии. «Наши игры популярны и в странах Восточной Европы, и в России» - говорит Михаэль Рюве, коммерческий директор Piranha Bytes. В эссенских кузницах группа из 22 человек мастерит Risen, наследника Готики.
Между прочим, компания располагается в очень хорошем месте. В Северном р-не Рейн-Вестфалия проживают 50 из 200 разработчиков, которые больше не работают в прокуренных комнатушках. В Мюльгельм переместились пять студий-разработчиков из «Фабрики игр Рура» (наподобие Art WG). Они должны стать частью культурной столицы в 2010 году. Между тем, компьютерные игры давно стали частью культуры, по словам Дитера Горни, руководителя ООО «Рур 2010». Преимущество объединения для фирм – «Если кому-то нужна помощь, то ему теперь нудно будет постучаться только в одну дверь», говорит Карстен Виндера-Тромбах, коммерческий директор компании-разработчика Crenetic.
Рассеивание специалистов
Проблема в том, что люди, хорошо владеющие специальными знаниями, разбросаны по стране. Когда студия получает большое задание, специалистов часто приходится искать. До сих пор на территории страны было очень мало школ, обучающих разработке игр. Одно из лучших таких мест – Академия Игр в Берлине. По словам Виндера-Тромбаха, обучение дизайнеров было особенно необходимо разработчикам игр для ПК. Его фирма, выпускающая детские игры (например, «Mein eigenes Tierheim»), состоящая из 10 сотрудников – пример здешней отрасли. Примерно 70% процентов местных студий состоят из менее чем 15 сотрудников, говорит Штефан Райхарт, шеф отраслевого союза игр и владелец мюльгельмской студии Aruba.
В США главы студий могли бы только улыбнуться, увидев такие числа – Blizzard, разработчик MMORPG World of Warcraft имеет более 6000 сотрудников во всем мире. Только их годовой оборот в 3,8 млрд. евро вдвое больше, чем общий оборот «игровой индустрии» в Германии, который в 2008 составил примерно 1,6 млрд. евро. «Вместе с тем, производство игр Германии (с 15 000 сотрудников), относится к одному из важнейших растущих рынков в торговле, развитии и сбыте» - Штефан Райхарт. Его команда создает семейные игры, такие как «Horst Schlämmer Quiz». «Мы решили оставлять «боевики» другим. Такие игры, как Doom, производятся в основном за границей, по большей части в США», говорит он. В дискуссии о влиянии жестоких игр на психику он выступает против осуждения «игровой индустрии» в целом.
Некоторые сцены будут кровавыми
Более 80% проданных в Германии игр (спортирные симуляторы, стратегии, семейные игры) не имеют ограничения даже в «12+». Risen, новая игра в стиле фэнтези, которая выйдет в конце 2009 года, скорее всего, будет иметь ограничение. В любом случае, Безымянный герой с мечом в руках вновь будет бороться со Злом. Бьёрн Панкратц, разработчик Piranha Bytes, знает, что необходима переработка, чтобы игра подходила «пограничному» возрасту: «Иногда мы вынуждены делать сцены жестокими. И это тоже правильно. У нас тоже есть дети и мы следим, во что они играют». Тем не менее, требовать запрета жестоких игр трудно. В конце концов, не все любители шутеров становятся убийцами.
Оригинал:
Перевод:
Вычитка и корректировка:
Дата публикации: 2009-03-26 15:47:29
Просмотров: 5092