Обзор c RPC-09 сайтом "eurogamer.de"
«В третьей Готике нужно было ходить с места на место. Это был поистине огроооооомный мир, раздробленный на мелкие участки земли. Там у нас просто не было ни малейшей возможности рассказать настоящую полноценную историю. К тому же, у нас было просто неизмеримое количество персонажей. Проблема состояла в том, что местное население могло рассказывать что-нибудь весь день напролёт, но в итоге, не говорило ничего по сути. И если игрок на секунду терял нить истории, то восстановить события было не просто.
С Risen, новым продуктом немецкой игровой кузницы, все будет, само собой разумеется, абсолютно по-другому. Прочь от огромного, обливионообразного мира; нужно сосредоточиться на истории и персонажах, которые во время игры постоянно соприкасаются друг с другом, и которые быстро становятся родными. Такими, каким в свое время был Диего из Готики I и II.
Мир Risen меньше («Примерно по размерам сопоставим с Хоринисом из второй Готики» - прим. ред.), но квестов в нем практически столько же. Все воссоздано гораздо интереснее, комплекснее, и возвращает нас к «старым временам» - продолжает Бьерн. «Игрок будет чаще встречать одного и того же персонажа, сможет наладить с ним связи. Но это сделать не так просто, как в Готике 3, нельзя будет привязать к себе персонажа, а потом отмахнуться от него. Это будет настоящая эмоциональная привязанность.
Но каждая привязанность имеет свою цену. Все зависит от того, какой путь вы изберете, какие решения вы будете принимать, например, какую форму существования вы выберете.
К одной из таких ипостасей относится Инквизиция, которая расположилась на острове, именно на этот кусочек Земли вас забросит судьба после страшного кораблекрушения. Лишенного имени и воспоминаний. Одетого в грубые лохмотья. Без денег, еды, оружия. Если вы будете разгуливать по лесу, не обращая внимания на то, что творится по сторонам, то очень быстро может случиться так, что вас схватит один из патрулей ордена, которые несут свою службу повсеместно. Позволите ли вы принудить себя стать одним из них, дадите ли им возможность поработить вашу волю? По какой тропинке вы пойдете?
Это именно то, чего мы не сделали в Готике 3, – продолжает Бьерн, - Потеряв нить истории, можно было просто запутаться и принять не то судьбоносное решение, которое хотелось бы. Даже, несмотря на то, что правильный путь был прямо перед носом. В Risen мы добавили совершенно иную нить развития. Если героя захватит инквизиция, то история уйдет с оси общего сюжета и перейдет на новую ветвь развития, таким образом игроку представится возможность пережить новые приключения.
В то же время изменится и система выбора занятия в жизни – например: маг, воин и т.д.
Также таланты, которые вы сможете изучить. Некоторые способности вы обретете при вступлении в Гильдию Магов – например магии перевоплощения и использование рун, которые даруют вам доступ к некоторым особым областям. Другие же способности можно получить, встав на сторону инквизиторов. Еще одной возможностью к обретению талантов станет вступление в лагерь мятежников/бандитов. Такой как, например «рассказать шутку», эта способность поможет разозленному на вас NPC, забыть все недовольства и обиды. Маги же, в свою очередь, в состоянии манипулировать большим скоплением людей, правда, для этого они должны подкрепить свои силы дополнительными рунами.
В самом начале вы, известный еще с Готики, довольно истощенный, не обладающий какой-либо техникой юноша. Ничего не знаете, а умеете и того меньше. Сара, которую выбросило на берег вместе с вами, поможет вам немного освоиться на местности, проведет небольшой курс молодого бойца, заставит вас, например, взять в руки оружие. Вы сможете отломить короткую толстую ветку с упавшего дерева и, кликая мышкой, использовать ее в качестве дубины. Или схватите на пляже тонкую, длинную палку, можно взять в каждую руку по палке, и вы вооружены.
Со временем и, конечно же, благодаря сближению с различными Гильдиями, вы улучшите свои боевые способности. Вы будете в состоянии использовать различные виды оружия и изучать новые техники боя. Покажите себя с помощью меча или палки, напрягите сухожилия ваших колен, позвольте выдуманной, идеально обработанной серии ударов обрушиться на воображаемого палача. Все это будет возможно до того момента, когда наступит время выбора дороги, которая поведет вас в путешествие. На чьей стороне вы будете сражаться против жаждущих крови существ, которые появляются из ниоткуда без предупреждения и нападают на жителей острова.
Часть этих существ - наши старые знакомые, начиная игольчатыми крысами и волками, скелетами и дикими свиньями, и заканчивая живущими под землей пепельными монстрами. Другая часть принадлежит к так называемому «редкому животному миру», ползающему по болотам, пустыням и т.д. И все они обладают своими системами нападения, ходят либо поодиночке, либо стаями, используют разные тактики. Если какое-нибудь из существ можно убить, просто закликав его до смерти мышкой (как в Two Worlds), то возможно, что при встрече с другой бестией вам потребуется кликать мышкой с определенными интервалами и использовать направленные удары. И чем дальше вы будете продвигаться по четырем частям игры, тем глубже будет развиваться система боя.
Дата публикации: 2009-04-07 18:32:44
Просмотров: 9279