Неофициальный наследник Готики
Risen – рафинированная вещь, а также наследник Gothic, так что является прямым конкурентом. На RPC первый раз фанатам разрешили кинуть взгляд на игру. Разумеется, себя мы тоже не заставили просить дважды…
Безымянный и потерпевший кораблекрушение.
Пальмы качаются на ветру. Волны омывают наше тело, заталкивают песчинки в поры кожи, в то время, как ветер доносит соленый запах моря. Мы посреди обломков, безжизненных тел. Пляж... вероятно, это остров. Где же мы? Что произошло? А наше имя? Разумеется, этого мы тоже не знаем.
Звучит знакомо, не так ли? Описанное – сцена нашего появления в мире игры Risen. И создатели, Piranha Bytes, прекрасно управляются с «безымянными», «таинственными островами», «посадками на мель». Лишь маленькие детали говорят нам, что на этот раз мы оказались не в землях Миртаны.
Матерые знатоки серии Gothic заметят это уже во время первых робких шагов по миру Risen: грязное, мрачное окружение - фирменная особенность великой трилогии, передававшая неповторимый шарм средневековья, уступила место красивой картинке, ласкающей избалованный шейдеврами глаз сочными цветами и ярким светом.
Покинутый нами пляж, например, зарос пышными зелеными кустами, солнечные лучи пробиваются сквозь густые кроны деревьев. Даже позже, когда мы вступим в первую схватку с местной фауной, противники будут удивлять необычностью. Например, в близлежащем болоте мы встретим огромных ос, которые выглядят гораздо «пестрее», чем Blutfliegen из Gothic.
При этом графическая составляющая Risen позволяет ей играть мускулами и уже сейчас выглядит потрясающе, хоть за пестрой картинкой и пропадает иногда «готичность» игрового мира. Тем не менее, Blur, Bloom, реалистичные тени – графика поражает богатством эффектов.
Это не меняется…
Что еще замечено во время нашей прогулки по Risen: великолепная атмосфера и игровой мир – это, к счастью, Piranha Bytes не забыли. Листочки качаются на ветру, недалеко от моря над землей болтается туман, и даже необитаемые заросли выглядят живыми и естественными. Даже во время нашего короткого путешествия ощущалось погружение.
Разумеется, каждый NPC (Gothic передает привет) имеет распорядок дня – идет на работу, расслабляется, сидя на обочине дороги, пьет в таверне. В портовом городе жители ходят по городу так же энергично, как если бы поставили видеокамеру в крупный немецкий город и отцифровали бы снятое.
Конечно же, найдется дело и для безымянного героя. Точильный камень зовет кузнеца – используй меня! Как и в Gothic, в Risen вы можете получить профессии – алхимия, изготовление оружия. У тренеров вы превращаете заработанные в боях пункты в ценные боевые навыки – эта система сильно напоминает предшественников.
Вот еще вещица родом из Миртаны: вы выбираете фракцию. Любители волшебства присоединяются к гильдии магов, а те, кто полагаются на сталь, идут к повстанцам и таким образом получают возможность изучить две профессии и получить квесты. Тем не менее, основное действо не изменяется.
Разве что во время очередной экскурсии вы попадете в лапы инквизиции. Вас просто-напросто принудительно сделают воином инквизиции. После этого пути назад не будет. Впрочем, Piranha Bytes обещают абсолютно другой ход сюжета после взятия такового в плен.
Это изменилось…
Все еще знакомо? Вот тут-то и зарыта собака – Risen настолько похож на Gothic, что кажется, что Piranha Bytes просто-напросто сделали старую игру в новой обертке. Почти все механизмы остались прежними – боевая система, распределение талантов, диалоги.
Поэтому глянем еще раз – Risen, по меньшей мере, лучше Gothic 3. Боевая система, подвергавшаяся критике у предшественника, не изменится в основном, но Piranha Bytes исправили ошибки и постараются избежать того краха, как это было в прошлый раз.
В бою с мечом помогают также шаги и комбо. Использование лука и стрел восстановлено, стрелы летают по правильной траектории. И не будет противников, подстраивающихся под уровень героя, так кабаны будут опасны лишь для слабых низкоуровневых персонажей.
Чтобы в огромном мире вы не отклонялись от пути, сюжет будет указывать, что необходимо сделать. Там, где в Gothic 3 были бессмысленные действия и беспомощность в прохождении квестов, теперь очевидно, какое задание следует выполнить и к какому NPC нужно обратиться в первую очередь.
Кроме того, многие мелкие детали улучшились: после третьей части Gothic Piranha Bytes наконец создадут удобный для использование инвентарь. Остальные меню также выглядят куда более структурированными. Во время выполнения квестов похожее на аналогичное в WoW уведомление, подскажет, сколько необходимых предметов мы уже собрали, а в меню торговли легко убрать ненужное.
Итог:
Презентация Risen привела к некоторому спору. Выглядит красиво, хвастается графикой и хорош в техническом плане, все выглядит многообещающе, но наследник Gothic выглядит точно так, как если бы Пираньи просто-напросто поменяли бы графику и написали новое название в меню. Боевая система, диалоги, даже шрифты – все похоже как две капли воды.
Если бы во время тестовой игры меня в темном углу настиг Ксардас – я бы не удивился. У меня это вызвало смешанные чувства: с одной стороны - ностальгия по Gothic, тем более, что серия вплоть до последней части была монстром жанра, с другой стороны – воспоминания о старых багах подтачивают уверенность.
Гораздо весомее тот факт, что у Piranha Bytes был шанс начать все с нуля – создать новую серию. Сейчас все выглядит так, словно две игры – Risen и Arcania – хотят назвать себя Gothic. Что больше понравится поклонникам – вопрос времени.
Несмотря ни на что, я рад – я лелею надежды на то, что Piranha Bytes учатся на ошибках и готовы совершенствоваться – доказательством служат те маленькие улучшения, что мы увидели на RPC. Несмотря на то, что Risen вызывает стойкое чувство дежа вю, скрестим пальцы.
Оригинал:
Перевод:
Дата публикации: 2009-04-07 20:12:49
Просмотров: 6159