Обзор от Gameswelt.de
Кораблекрушение.
История начинается достаточно оригинально – игрок оказывается в шкуре безымянного героя, потерпевшего кораблекрушение и оказавшегося в милом, райском уголке вулканического острова. Тихо плещутся волны, превращающие останки погибшего корабля в груду мусора. Кажется, никого не осталось в живых. Однако это не так – в нескольких шагах от нас лежит милая девушка.
После того, как она приходит в себя, она представляется – ее зовут Сара. Прекрасная дева сопровождает нас первое время и помогает более или менее полезными советами. Например, вы должны обзавестись оружием. Легко! В куче плавника найдется палка, которую можно запихать в инвентарь. Приключение может начинаться.
В бой!
В густом лесу мы натыкаемся на первого врага – колючую крысу. Хватаем нашу дубину убиваем тремя быстрыми ударами. Как и в прошлых играх Piranha Bytes, несколько щелчков левой кнопкой соединяют удары в комбо, длинное нажатие – сильный удар. Крысы, могильные моли, волки, другие лесные создания не доставят особых проблем поначалу. Сложнее будет встреча с рыцарями – атаки надо будет парировать оружием или щитом. Боевая система оставила двоякое впечатление.
С одной стороны, закликивание врагов приводит к желаемому результату, что нареканий не взывает. С другой, мы нередко дезориентировались, если бой шел с несколькими противниками одновременно. Так как система боя в альфа-версии еще не финальная, то скорее всего Пираньи устранят эти проблемы. Кроме того, мы оценили и луки и арбалеты. Оружие дальнего боя удобно использовать от третьего лица. Магию же в демонстрационной версии использовать еще было нельзя.
Инквизиторы и мятежники.
Вернемся к событиям игры. Мы прочесали лес, побили монстров, собрали грибы и ягоды. На очереди визит в город. С помощью кода Бьерн Панкрац перемещает нас в приморский город. Это место встречи мятежников, авантюристов и членов инквизиции. «Инквизиция?», спрашиваем мы. «Это таинственный союз, одна из двух фракций, к которой может присоединиться безымянный герой», отвечают нам. Ага.
Дальше мы сможем узнать, что задача инквизиторов – обыскивать таинственные руины на предмет артефактов. Это небезопасно, тем более, что по слухам, оттуда появляются и монстры. Видимо, по этой причине был издан указ, запрещающий находиться вне стен города. Те же, кто не подчиняется приказу, должен будет вступать в схватку с воинами инквизиции. Однако Бьерн не стал раскрывать все подробности. «Игроки не должны знать всех тайн», заявил гейм-дизайнер.
Сложный выбор.
Как и в серии Gothic, рано или поздно вас ожидает выбор – какой фракции отдать свой меч. С инквизицией придется пообщаться, если вы захотите пройти через городские ворота или побывать в вулканической крепости. Обходной путь кишит монстрами и нарушениями закона. Крепкие парни противостоят диктатуре инквизиции, обосновались на болоте. Обе фракции имеют преимущества и недостатки, а также оказывает влияние на игровой опыт.
Повстанцы научат обращаться с мечом, щитом и луком, а также искусству карманной кражи кузнечному делу. Начинающие же инквизиторы учатся сражаться посохом, посвящают себя магии, чтобы использовать мощные заклинания. И инквизиция преследует иные цели, нежели мятежники. Осторожно: если вы присоединились к группировке, пути назад не будет. Это влечет за собой то, что вы не сможете сделать некоторые квесты, не сможете даже взять их. Но это должно увеличить ценность повторной игры.
Разноцветный рай.
К внешнему виду игры придраться нельзя. Роскошная, яркая растительность радует глаз. Естественно, самое важное – вручную созданная местность, что сильнее погружает в игру. Смена дня и ночи усиливает ощущение подлинности этого мира. Кроме того, в противоположность Gothic 3, вы чаще будете посещать большие подземелья, где вас могут поджидать неожиданности – например, засады. Уже в демонстрационной версии мы спуститься в гробницу за сокровищами. Ложка дегтя – некоторые текстуры и анимация. Но так как речь идет о альфа-версии, есть надежда на совершенствование. Саундтреки помогают погрузиться в приключение. Композитор, Кай Розенкранц, записывал музыку и для серии Gothic.
Итог:
Piranha Bytes остались верны истокам. На самом деле, Risen скорее похож на Gothic 3,5, чем на начало совершенно новой серии. Собственно, отсутствие нового повергает в сомнение. Почему, к счастью, мой первоначальный скепсис отступил? В Risen соединено лучшее из Gothic. Красивый, открытый мир, возможность выбора фракции, динамичная боевая система. Если амбициозный проект будет обладать отличным сюжетом, а также выйдет очищенным от большого количества багов, разработчики выполнят обещание учиться на ошибках.
Оригинал:
Перевод:
Дата публикации: 2009-04-14 16:44:29
Просмотров: 5202