Обзор форумчанина worldofrisen.de
Итак, поехали:
10 часов – выставка начинается.
После суматошного прибытия из прекрасной и отважной Восточной Фрисландии мы с братом вошли на территорию выставки. Все посетители уже подтянулись, потому что в фокусе лежал игровой остров Risen. Мы быстро попали к месту действия. Показав два билета, взамен мы получили две футболки и возможность вооружиться фирменными конфетками и одним большим постером от Risen. Однако, не успели мы как следует попировать, как пора уже было приступать к делу и нам любезно предоставили три минуты для входа в игру.
Затем настал великий момент – загрузка завершилась и игра началась. Теперь здесь был только он – Risen и это поражало воображение! Почему это было так, я объясню теперь в специальной подборке, в которой опишу во всех подробностях как это было в разных областях ролевого действа: первое впечатление, графика, боевая система, неигровые персонажи (NPC), озвучка, «за» и «против», а также итоги.
Первое впечатление:
Вначале, в течение примерно 15 минут, была вводная часть. Чтобы дать возможность другим участникам выставки своими глазами взглянуть на мир Risen, мы, фанаты хардкора, должны были усвоить огромное количество материала.
Управление прямо с первой секунды пошло как по маслу. Также как и в Готике 3, управлять героем можно при помощи клавиш WASD и мыши, вместо которой можно использовать также клавиши Q и E. Нельзя не отметить при этом великолепие графики. Нам открылся солнечный ландшафт с поистине идиллической атмосферой. Казалось, что флора и фауна зовет: «Чего ты ждешь? Познай меня!». Солнце светит мне в спину и указывает на первого противника в виде отвратительной Stachelratte (иглокрысы). Я неуклюже кликал левой кнопкой мыши на врага и прикончил его без большого труда.
Те, кому в этом послышался тревожный сигнал – не ошибаются, но все же, почему это внутреннее предостережение вышло наружу, я объясню подробнее в описании боевой системы.
Сразу скажу : все могут успокоиться - ваш старый OnKeL хорошо в ней осведомлен. От иглокрысы остался трупик, а я отправился в маленькую деревушку, расположенную ниже от места старта. Там я застал крестьян за работой в поле, таких как Лобарт, обратившихся с просьбой помочь с урожаем. Квест «Сбор зерна» вызвал улыбку, потому что я тотчас почувствовал себя как дома в мире, созданном Piranha Bytes. Я собирал зерна, но умудрился провалить задачу, т.к. только 8 из 10 зерен удалось отыскать, а времени было в обрез, и я подумал: «Я что играю в сельскохозяйственный симулятор-2009?»
Пусть сами ищут свои зерна, ёлки-палки! Неподалеку я заприметил пещеру и с любопытством направился в неё. Там меня поджидали голодные волки, но мой меч тоже был голоден, а шкура волков неплохо бы смотрелась на моей стене. Однако сражаться было довольно трудно из-за того, что волков была стая (во время драки я понял, что в инвентаре, открывающимся клавишей I, можно хапнуть лечебного зелья). Мог ли я ожидать, что в Risen будет система боя подобная третей Готике, где можно одолеть соперника обычным закликиванием левой кнопкой мыши? Было два или три волка, которые окружили меня и атаковали всей толпой. Тут уже стало ясно, что тупо нажимая «левыйкликлевыйкликлевыйклик» я дальше не пройду. Однако с горем пополам я все же их прикончил, хотя и пришлось купить на базаре новые штаны, чтобы прикрыть укушенные места. После того, как последний волк отведал стали моего клинка, последовало уведомление о выполнении квеста, несмотря на то, что он еще не был получен. Но это не критично, ведь теперь мы поняли, что можно поискать в окрестностях потенциального квестодателя.
Сама по себе пещера выглядела потрясающе: горные камни сверкали и переливались , но выглядели иначе, чем в Готике3 - они не были затемнены пещерой. Некоторые жилы (например, золотые), казалось, так и ждали золотоискателей, но, к сожалению, у меня еще не была изучена способность размахивать острой мотыгой и богатеть как Крез. Некоторые сундуки явно хотели, чтобы их вскрыли, и я, разумеется, не отказал им в этом желании. При этом хочу сказать, что дизайн предметов выполнен с очень большой любовью, красочно и четенько, что радует глаз.
Мое время уже было на исходе, оно торопило прочь от компьютера, но я до самого конца старался рассмотреть демо-версию во всех подробностях для того, чтобы описание было как можно детальнее.
Итак, прекращаем перекур и уступаем место фактам.
Графика:
Графика Risen создает очень приятные впечатления. Большую любовь к деталям доказывают картинки воды и домов, на которые приятно обращать внимание. Это не только потеки на цементных блоках в лучших традициях HDR, но и просто прелестный дизайн хижин.
Телли Савалас, слава Богу, в отставке (актер, у которого была лысая голова), и у персонажей прекрасные прически, но и это еще не все – ветер ласкает их непослушные волосы.
Лица выглядят действительно первоклассно, большое значение придается правдоподобности диалогов.
Типы погодных условий выполнены с характерными пропорциями. Бросая взгляд на освещение, можно восхищаться множеством факторов: солнечными лучами, отражениями на воде, кристаллами в пещере и светом факелов. Если зажечь факел, то динамические тени персонажей окаймляют фигуры. Огромный плюс! Игра цветов передает закат солнца таким, что даже в реальной жизни он не может быть прекрасней. Цвета, такие как красный и лиловый, переливаются друг с другом, и вместе переходят в ночь. Наступившая ночь награждает нас красивейшим ночным небом и освещает дорогу лунным светом, и все сомнения того, что Risen будет насыщена шумными, резкими цветами, как это было в первом Far Cry, сразу развеиваются.
Позволю себе еще упомянуть о чудесном маленьком храме, переживающем свои последние деньки. Сумеречные световые пропорции, холодные камни – это то, что так сильно любят фанаты.
Система боя:
Отбой тревоги: в течение моего игрового времени я делал ту же ошибку, что и каждый новичок в мире Risen: глупо и безостановочно щелкала ЛКМ. То, что я таким образом победила первых монстров, неудивительно, т.к. они смотрелись далеко не как Арнольд Шварценеггер. Выступим, например, против двух-трех диких вепрей с "одной левой" и к нам придет животное, известное под именем "писец".
Резким нажатием на А или D можно быстро отпрыгнуть влево или вправо, и атака противника таким образом пройдет впустую, естественно, это сыграет нам на руку и даст отличную возможность контратаковать. Только таким способом (плюс еще резкое нажатие S позволит нам отпрыгнуть назад) можно удержаться против нескольких врагов. Все гораздо понятней было в боях против людей (я говорю не о полевых работниках, а о вооруженных приспешниках инквизиции). Их атаки можно парировать (заблокировать) и быстро замахнуться для удара.
Кто не выплясывал вокруг своих соперников, тот быстро понял, что он находится в проигрышной позиции.
Особенно это было видно в бою против двоих людей, т.к. они занимают нечестную позицию, обходят и окружают героя; в такой ситуации необходим тактический прыжок в сторону и/или блокирующая позиция ( правым кликом мышки наш герой ставит блок), а иначе...
Когда враги побеждены, не забываем и про добивание, которое отображается вполне естественным фонтаном крови. А вы что думали, при возрастном ограничении до 12 лет бабочки из пуза полетят? Забудьте! Это плюс для любителей "красной жидкости».
Хочу отметить тот факт, что побежденный враг (которого мы не убили добиванием) встает полон энергии. Думаю над этим следует хорошенько подумать, т.к. я считаю хорошим то, что побежденные персонажи в Готике 3 встают раненые, а не здоровые.
Чем больше уровень персонажа, тем большее количество движений сможет использовать наш герой, что, без всяких сомнений, радует.
Не только ближний бой выглядит позитивно, но и дальний. На возвышающихся скалах выручают умение ловко прыгать и лук с парой стрел. Я натягивал тетиву и стрелял вслед некоторым противникам.
Вначале у меня был маленький лук, можно сказать, от IKEA, и, конечно,слабее английских дальнобойных луков.
Нужно некоторое время, чтобы приноровиться, "почувствовать лук". Когда мы его почувствуем, можно не только с комфортом стрелять по врагам, но и двигаться во время стрельбы и при необходимости отступать.
Возникла небольшая проблемка, когда я пытался взять на прицел врага человека. Сторож инквизиции охранял храм, и мне захотелось отправить ему в тело "деревянный привет", я выстрелил и попал. К сожалению, он заметил мою атаку и успел контратаковать, чтобы прекратить мой обстрел. Думаю, так случилось потому, что он стоял на лестнице, или по другой неизвестной мне причине.
Я несколько раз стрелял в людей, и пришел к выводу, что РВ в описанных ситуациях внесла в человеческий интеллект некую сверхреакцию, дающую им в мозг приказ: «в вас стреляют, надерите им задницы!».
Также заметно то, что кулачный бой еще не сбалансирован, и таким образом оценить его пока невозможно.
Неигровые персонажи:
Собственно, самое важное - правдоподобность персонажей, уже была упомянута. Анимация не напрягает бликами, как это было в Готике3, жестикуляция свободна и разнообразна. Также РВ проделала кучу работы, не побоявшись возродить «танцы роботов» в стиле 80-х. Важные NPC имеют имена (которые я, к сожалению, не очень хорошо могу вспомнить) и можно сориентироваться к кому обращаться, а это сильно облегчает жизнь. В альфа-версии Risen еще не озвучены диалоги, еще не шевелятся губы у NPC и, таким образом, мне не посчастливилось составить мнение о синхронности, но тут ждать осталось совсем немного. Как уже привычно для Piranha Bytes, режим дня неигровых персонажей не только зависит от анимационных эффектов, но и очень разнообразен. Есть NPC, например, пьющие, у которых есть привычка носить в жилетном кармане кружку и пить каждый раз в хорошую погоду. Таким образом, анимация персонажей представлена очень правдоподобно.
Музыка:
КайРо – ты бог! Одной этой фразы достаточно, чтобы понять, что для меня значит музыкальное оформление. Для меня были открытием звуки грозы и молнии, моим ушам стало приятно, когда мой герой оказался посреди смерча, который разряжал в небо свою могучую ярость. Это можно назвать самостоятельным музыкальным приложением, поскольку прежде мне никогда не доводилось переживать столь профессиональную актерскую игру погоды.
Когда Зевс прекращает метать молнии, а солнце проявляет свой кроткий нрав, слышится щебетание птиц, шелест травы и угрюмый шорох иглокрыс.
Когда начинает темнеть, раздается тот типичный шум, который каждый мог слышать, если он находился на улице после 22 часов (а кто круглосуточно сидит за компьютером и не знает, как ночью холодает на дворе, должен хоть раз испытать ту романтику, которую дарит нам мать-природа).
Это абсолютный плюс во всех областях, и в каждом случае музыкальное оформление Risen – это просто подарок для ушей. Герой сам (я так поняла, что голос еще будет меняться) неторопливо комментирует события. Если, например, герой уже где-то побывал, и я его разворачиваю еще раз в то же самое место, он говорит: «здесь больше нет ничего хорошего (досл: «здесь осталось одно только дерьмо» Прим. переводчика) Превосходно! Также те, кто не зашвырнул Готику 3 в дальний угол, наверняка почувствует себя как дома среди фраз типа: «Я тебя еще достану!" или " Прочь оружие, парни!» и т.д. Такой потрясающей коллекции крепких словечек от Piranha Bytes мы можем только радоваться.
За и против:
За.
- правдоподобный, типичный для Piranha Bytes мир
- хорошо анимированные неигровые персонажи
- боевая система (здесь она чертовски хороша!)
- музыкальное оформление удалось на славу.
- возрастное ограничение до 12 лет (кровь во время добивания соперника)
- фантастическая игровая графика (гроза, закат солнца)
- колоритные оттенки растений
- враги (дикие кабаны, коршуны – просто здорово)
- динамические тени
- женщины («Привет, Сара!» Сара: «Мое лицо выше, хватит пялиться на мою грудь!»)
- подземелья (в них таятся неожиданные ловушки. Это может окончиться смертью персонажа)
- вода (выглядит умопомрачительно! Отражение звезд в воде, горные ручейки - Piranha Bytes держит марку!)
- карта мира выполнена с очень тонкими подробностями.
Против.
- Игровой монстр - Krallenfalter должен быть переделан, я мог прикончить его одним левым кликом.
- если факел перекрывается туловищем, появляется четырехугольный световой конус – нужно поправить.
- модель персонажа (не знаю, какая модель будет в финальной версии, но сейчас мне герой показался каким-то малозначимым и недостаточно выразительным)
- анимация, которая при быстром движении выглядит недостаточно гибкой.
- анимация лука непроработана, когда на нем натягивают тетиву
- люди иногда не реагируют на выстрелы из лука
- дальность видимости для такой мощной системы как компьютер могла быть и подальше (например, трава вдруг неожиданно появляется в определенном радиусе обзора... бла-бла, извините но это мое ИМХО)
Итоги:
Многим людям уже стало ясно, что эта игра станет РПГ-хитом-2009. Если в демо-версии попытались только приблизительно передать то, что ожидается в готовой игре, то теперь от Risen не отделаться. Мои сомнения, которые и так незначительны, полностью устранены. Здесь Piranha Bytes предложено то, что мы, фанаты, особенно научились ценить в первых двух частях Готики включая аддон. Эта игра, на мой взгляд, будет покупаться абсолютно заслуженно.
Далее скажу, что содружество Piranha Bytes с Deep Silver показало себя топовым на выставке RPC. Кто хоть однажды смог с ними побеседовать, получили не только пару минуты внимания, но и долю удовольствия, как фанаты, жаждущие знаний. Нет вопросов, оставшихся без ответов. Дружественность и близость с фанатами радует. У каждого фаната спрашивали его индивидуальное мнение и действительно прислушивались к нему. Конечно, также много похвал всему персоналу, присутствующему на выставке, милым девушкам с цветами и конфетами, подслащивающим настроение. И, конечно же, бурные аплодисменты каждому присутствующему на RPC члену Piranha Bytes. Особенно приятно было для меня и брата то, что PB вспомнила о нас (мы были уже на конвенции по играм в Лейпциге), и вовсе не потому, что мы готовы на колени падать и молиться на это сборище. Мы можем констатировать, что к нам в роли фанатов отнеслись очень серьезно, мы представляем собой не просто клиентов, которые платят. Я обещаю, что и дальше буду кричать, пока не пропадет голос, если это воодушевит команду. Спасибо за вашу подпись, спасибо за вашу близость к фанатам, и прежде всего: Спасибо за Risen!
Перевод:
Вычитка и корректировка:Vitaly Lysenko
Оригинал:
Дата публикации: 2009-04-15 20:38:18
Просмотров: 5057