RPG Area
Наверх
  • RPGAREA
  • ФАН-САЙТЫ
  • МАГАЗИН
  • ФОРУМ
  • РЕГИСТРАЦИЯ
  • ВОЙТИ
  • О сайте

    Risen 3: Titan Lords

    Risen 2: Темные Воды

    Risen

    Реклама


    Архив
    Показать\скрыть весь

    Январь 2023: Новости | Статьи
    Октябрь 2022: Новости | Статьи
    Август 2022: Новости | Статьи
    Июль 2022: Новости | Статьи
    Июнь 2022: Новости | Статьи
    Май 2022: Новости | Статьи


    Глобальный отчёт о тесте Risen от Deart'a

    До начала теста


    _

    Прочитав до этого дня не одну тонну обзоров, отчетов, интервью, просмотрев массу видео, бесчисленное множество скриншотов, я пришел в офис компании «Новый Диск» с ощущением, что, наверное, знаю уже все, что нужно, что единственное, что сможет меня удивить в игре – это сам сюжет и выполнение квестов. Но как же я тогда ошибался…

    _

    Нас (мне помогал наш переводчик – Денис “de}{ter” Строев) пригласили занять место за компьютером, на экране монитора уже было видно меню игры. Надев наушники и загрузив «Новую игру», я все же решил поинтересоваться «внутренностями» компьютера, на котором мне предстояло тестировать игру. Мне сразу ответили, что «машинка» для моего теста подобрана не хилая:

    • Intel Quad 3,2 GHz
    • 4 Gb RAM
    • GeForce 280 GTX, 1 Gb

    Поехали!

    Ну что ж, игра загружена. Я вижу всем уже знакомую картину: главный герой пластом валяется на побережье. Да, как мы все догадывались и как мы уже успели понять из многих отчетов о Risen – снова наш герой в момент своего пробуждения ничего не помнит, никого не знает, ничего не умеет. Только вот стрижка у него все равно такая, словно он вышел из салона. А лицо внушает доверие – с такой хмурой харей точно не пропадешь хоть посреди джунглей, хоть в Южном Бутово. Видимо, герой недоволен тем, что очнулся, лежа в песке, а не сидя в кресле у камина, поэтому даже шутит он с чрезвычайно серьезным лицом. Э-м… что-то я отвлекся, продолжим…



    Дождавшись пока Безымянный встанет, я тут же побежал обшаривать весь пляж в поисках наживы. Со времен Готики я полюбил собирать все предметы, что увижу на своем пути. И тут меня захватила та же мания. Обчистив пляж и лежащие на земле трупы, я нашел достаточно много разнообразных предметов: грог, две палки, ржавый меч, рыбу, монеты и многое другое. И тут я увидел перед собой… Нет, Сару я заметил еще раньше, но не было такого сильного желания подходить к ней. Увидел я грифа, размахивающего крыльями. И направился к нему, дабы наградить пернатого ударом палки по голове. После грифа я двинулся дальше по пляжу, искать еще какое-нибудь другое живое существо, дабы испытать найденный ржавый меч и дубинку. Как и обещали нам – никаких невидимых стенок – просочиться сквозь заросли можно в любом месте, где будет угодно.

    _

    Мне стало любопытно, что будет, если я войду в воду (когда я тестировал игру, не было выпущено в открытый обзор ни одного спойлера, связанного с водой). Вошел. Когда дошел до глубины, где героя скрывало по грудь, то из вода вылез гигантский могильный червь. Схватит героя щупальцами за пояс, червь выбросил Безымянного обратно на песок пляжа. Интересная задумка, над которой я долго смеялся.

    _

    Забив несколько бедных грифов, я все-таки решился на диалог с Сарой. Но опять отвлекся… На этот раз на красоту, которая окружала меня: густые джунгли впереди, бесконечный океан сзади, идиллия песчано-каменистого пляжа нарушалась лишь обломками корабля и несколькими трупами. Солнце освещало листья пальм и играло бликами на поверхности стволов деревьев и земле. Небольшие кусты, широколистные деревья, каменные выступы и мелкие скалы. Все это приправлено травками, грибочками, бабочками и прочей красотой. Все так идеально, что просто не вериться, что это все не настоящее. Природа сделана с таким подходом, что в нее погружаешься, словно в сон, или в реальность. Тут даже не определиться. Вот так бы стоять и никуда не идти… Но мы ведь должны спасти мир! Впрочем, как всегда.

    Сара

    Что ж, Сара… Девушка с упорством стоит на пляже, не сдвинув даже ноги с места, и ждет, когда же я к ней подойду. И я подошел, дабы не мучить больше девушку томительным ожиданием. Сара предложила мне найти оружие, рассказала даже как им пользоваться. Это я уже сделал и без ее совета, так что пропустил слова мимо ушей. Я прихватил девушку с собой, намереваясь проводить куда-нибудь и усадить, чтобы не дай Бог она не испортила свою косметику на лице и не повредила свои широкие женские плечи. Но путь наш был нелегок…

    _

    Сара ведь не предполагала, что у того, кто в данный момент управляет Безымянным, развита жажда приключений и порой он забывает про то, какой квест выполняет в данное время, и вмешивается в другое путешествие. Иначе бы она, наверное, осталась на пляже. Я убил штук 6 грифов, волка, крысу, и увидел… Нашел пещеру, в которой, наверное, можно поживиться!

    Забыв о девушке, я забрел в пещеру, где меня поджидали три мелких, вредных воришки с ножами в руках и кучей карманов - карлы. Какая досада! Какая досада, что им пришлось умереть… Хотя и меня потрепали достаточно сильно.

    _

    - Здесь есть сундук! – воскликнуло у меня в мозгу.

    Увидев сундук, я окончательно забыл про Сару. Ха! Я получил «Level Up». Выйдя из пещеры, я, наконец-то, заметил, что меня трясет. Я уж думал, что у героя не все в порядке со здоровьем, но вспомнил, что мы находимся на вулканическом острове, и трясет нас от того, что вулкан не дремлет. Он пробудился, и из-под земли поднялись всякие древние Храмы! Хм… но об этом потом…

    Герой ведь пока что даже не подозревает, где он, кто он и почему именно ОН? Ну а пока он ничего не знает, можно окончательно зачистить побережье и собрать абсолютно всё. Сара не послужит помехой. Её короткие выкрики вроде «Не трогай меня!» в моменты нападения на нас почти безобидных тварей уже почти не отвлекают - к ним привыкаешь почему-то сразу.

    Бедный волк…

    И вот тропинка идет мимо двух факелов, и что мы видим? А видим мы волка, нагло пожирающего уже покрытый мухами труп. Обойти волка не удалось (да и не хотелось), пришлось надрать ему… шкуру. Скажу, что анимация «смерти» у волка выглядит иначе, нежели в демонстрационной игре на сайте-флешке Risen. Там волк опрокидывался на бок, будто сраженный сердечным приступом. Здесь же, животное падает плавно и даже грациозно.

    _

    Ах да, забыл описать вам первые впечатления от движений героя и анимации. Ну что ж, даже на видео все выглядит немного иначе, нежели при самостоятельной игре. Когда ты сам управляешь героем, то движения не выглядят топорными, анимация тоже на достаточно высоком уровне. Бежит ровно, не спотыкается. Впрочем, амнезия амнезией, но ведь он не забыл, как нужно ходить по поверхности земли. Именно ходить. Потому что бегать героя толком не научили. Передвигается наш Безымянный настолько медленно, что можно без труда разглядеть все палочки, грибочки и камешки вокруг себя. Этот фактор для себя я отнес в разряд незначительных минусов игры.

    Также, герой не забыл и то, как размахивать дубиной или мечом. Блок и пара движений – все, что умеет герой на нулевом уровне. Для первых своих врагов этого вполне достаточно.

    Итак, волк пройден. Движемся дальше, наслаждаемся красотой природы. Да, что удалось Пираньям на самом высоком уровне – так это создание атмосферы: лес, травка, лужайки, камушки, скалы, вода и небо. Все это так гармонирует друг с другом, что даже сказать нечего. .


    Мускулистая Сара

    - Лепота! (с) как сказал бы герой известного фильма.

    Солнечные блики на камнях и траве, лучи небесного светила, просачивающиеся сквозь широкие кроны пальм, все это постоянно шевелится, движется, словно огромный живой организм. Лишь нахмуренное лицо главного героя напоминает нам, что мы находимся далеко не на курорте. И бежать нам надо не за прохлаждающим напитком в ближайший бар, а необходимо посадить уже девушку с могучими плечами куда-нибудь, чтобы, не дай бог, ее не обидели местные крысёныши. Да, вот что еще хотел сказать по поводу девушек в игре. Выглядят они вполне себе…эм-м-м..самостоятельными. Такие и коня на скоку, и в горячую избу… Широкие плечи, крепкая мускулатура, могучий торс и узкие бедра - да, это не мужчина, это девушка из игры Risen. Зато одежда у «слабого» пола удалась на славу. Впрочем, также как и мимика и жесты.

    _

    С каждым движением и с каждой минутой ностальгия по первым Готикам налегала на меня все больше. Уж очень как-то все так сильно похоже, старые традиции Пираний чувствуются и в их новой игре.

    Сара хочет мяса!


    Как и любой человек, девушка хочет покоя, уюта и… мяса. После волка, пожирающего труп, нам на пути попался еще один такой же, но уже без трупа, и одна крыса. И вот я вижу первые следы цивилизации на этом острове – небольшой домик. Сара тут же опускает свое тело на скамейку возле дома и сразу объявляет Безымянному, то есть мне, что хочет есть. И хочет не просто каких-нибудь бананов, а жаренного мяса. Мы находим в сундуке внутри дома сковородку, исполняем желание девушки, ждем, пока она закинет в себя огромный кусок белковой пищи, и продолжаем разговор с ней. Жарка мяса напоминает Готику: ползунком регулируем количество кусков мяса, которое надо приготовить. Самого процесса не видим и получаем сразу готовый продукт.

    _

    Довольная девушка снова усаживается на скамейку и ждет. Чего-то ждет. Наверное, того, как с ней поступит дальше герой. Я решил оставить девушку тут и пойти дальше вглубь острова.

    _


    Глава 1


    Я подошел к бочке с водой. Безымянный восстановил силы, попив жидкости из бочонка. Не задерживаясь здесь ни минуты, я отправился дальше – искать новые сюрпризы.

    Пещерку обчистили!

    По пути наткнулся на еще одну пещерку, в которой меня встретил костлявый товарищ. И предложил мне не хлеб-соль, а ржавый меч в живот. Благодаря блоку и тому, что удавалось ускользать от ударов, скелет был повержен, но с большими потерями. Вознаграждением стал сундучок, в котором опять-таки лежал ржавый меч. Выйдя из пещеры, я отправился через полянку с домом, возле которого сидела Сара, в другую сторону. Моё упрямство в сочетании с любопытством привело меня к тому, что я навернулся с большой высоты. Но, к моему удивлению – не умер. От полоски жизненной энергии осталось совсем чуть-чуть, но герой выжил. Это стало немного неожиданно и непонятно. При падении с такой высоты, обычно, от человека остается лишь кусок фарша.

    Первый Храм


    _

    Одна из тропинок привела меня к небольшому склепу с квадратным основанием и одним входом. Вокруг древнего строения толстым слоем на поверхности земли лежал мутновато-зеленый туман, наводя ужас и таинственность. Тем больше мне, пожизненному искателю приключений во всех rpg-играх, захотелось внутрь. И вновь, сразу войти внутрь не получилось. Проходя мимо входа в склеп, я заметил небольшую, скрытую в тени, тропинку, ведущую в узкое пространство между двумя скалами. Пройдя по ней, я обнаружил тайник, который мы видели на одном из демонстрационных роликов Risen. Забрав все, что можно (среди всего, скажу по секрету, был и небольшой щит), я вернулся к склепу и вошел внутрь. Хм… хорошо, что воровское начало в моей натуре игрока всегда преобладало. Без сворованного из сундука факела я бы не смог пройти и нескольких метров внутри подземного сооружения, входом в которое и служил тот самый склеп, окруженный туманом. Внутри, в темном коридоре, без факела можно легко напороть свой живот на ловушку в виде вылетающих из дырок в полу стальных кольев. Но я заметил дырки в полу и обошел стороной. Однако, меня здесь ждали…


    Моль в джунглях?


    _

    В углу помещения назойливо жужжало какое-то смешное с виду насекомое, напоминающее то ли богомола, то ли муху. Так называемая могильная моль, вылупив на меня свои круглые глаза, кинулась кромсать меня острыми конечностями. Прикончив забавное животное и выпив бутылочку целебного грога…э-м-м.. напитка, я нашел то, что и ожидал увидеть внутри такого сооружения – сундучок. Моё любопытство было вознаграждено.

    И тут я, наконец-то, прислушался к ужасающим и леденящим душу звукам, которые сопровождают наше путешествие в подземельях. Да, Пираньи потрудились на славу над воссозданием атмосферы ужаса, таинственной силы и древности, которыми и должны быть наполнены все подземелья. Послушав немного эти звуки, я вышел на поверхность…

    Прыжки в длину

    Хех, а наш герой и впрямь атлет. Не получилось у него бегать с большой скоростью, он подался в прыгуны в длину. Да, этот элемент меня вновь удивил. С одной стороны – нереальная длина прыжка – не есть «хорошо». Но с другой – она компенсирует малую скорость бега героя. В связи с чем, я стал передвигаться с помощью прыжков. Выглядит забавно, но приносит свои плоды.

    Мужик с ножом


    _

    И снова перед нами хижина. Пьем из бочки. Входим в дом и… на нас вылетает мужик с ножом и густой бородой. В конце концов, разговор получается вполне себе нормальным. Разъяренный мужчина, имя его Нил, рассказывает нам обо всей ситуации, что твориться на этом острове. Предлагает нас проводить в Портовый город. Но я решил немного повременить. Сперва я обыскал дом. На втором этаже нашел карту острова и меч.

    Немного о подаче сюжета…

    На мой взгляд, намного интереснее было бы, если б нам дали возможность постепенно узнать всю ситуацию, сложившуюся на острове. Однако, в игре мы узнаем обо всем случившемся из уст первых встречных. И сразу же понимаем, кто, где и как настроен. Спорный момент. Но разработчикам виднее…

    Великий и могучий… кабан.


    _

    Оставив Нила сидеть на скамейке, я пошел «погулять» по окрестностям в поисках живности, которой, к моему удивлению, огромное множество. Все везде шевелится, все везде скрыто так, что натыкаешься на очередного монстра, даже не подозревая, что он тебя ждет именно здесь. Так я наткнулся на первого кабана в игре. Лучше бы не натыкался… Мне пришлось умереть раз 10 прежде, чем я умудрился-таки завалить это грозное создание из ада. Кто бы мог подумать, что к нам вернется это чудовищное оружие природы – кабан с ирокезом на загривке. Против волков, моли, грифов помогает щит – при блоке ты просто напросто закрываешься от их атак, и они тупо долбятся в щит. Но вот кабан. Он на то и Великий, чтобы щит для него не был помехой. А я, весь такой наивный и веселый, на него с мечом и щитом…ага. Победу на 11-й попытке я праздновал так, что чуть не подпрыгнул на стуле. Ладошки вспотели, на лоб выступил пот, будто я на самом деле сражался. Нехилый противник, требующий гораздо большего внимания, нежели остальные.

    Стая волков

    Волки бывают разные… Да, одинокий обычный волк – слабый противник, если правильно против него вести бой. О самой боевой системе я скажу ближе к заключению своего отчета. Но вот поведению животных уделить внимание надо сейчас. Итак, меня встретила стая из трех обычных волков. Не скажу, что бой с ними отнял столько же усилий, сколько бой с одним кабаном. Но все же, потрудиться пришлось. Эти животные отличаются от всех остальных своей прытью. Они могут обходить блок щитом, отскакивая в сторону и нападая резко сбоку. Атакуют чаще вдвоем, третий же скалит зубы неподалеку. От моих ударов мечом они также умело и хитро уворачивались, моментально отвечая своими укусами. В итоге, со второй попытки я преодолел эту коварную шайку серых монстров. И продвинулся дальше к побережью…

    Рабочий хутор и преждевременное выполнение квеста.




    Я набрёл на небольшой по площади участок, на котором крестьяне возделывали почву, другие же тренировались с боем на посохе, нанося удары невидимому противнику. Я сразу же заметил торчащие из земли растения, смахивающие на свеклу. В абсолютном порядке эти растения росли на боковом поле этого хутора. Мне вспомнилась вторая часть Готики, когда мы, придя на ферму Лобарта, получаем задание от хозяина полей – собрать свеклу для его жены. Не подходя к крестьянам, я решил собрать растения и не ошибся в своих предположениях. Я хотел проверить, выполнится ли задание, если я его даже не получал и даже еще не общался с работодателем. К моему неприятному удивлению, задание не только оказалось выполненным, но и во время сбора урожая, я наблюдал слева на экране циферки, которые отображали, сколько всего надо собрать растений, и сколько я собрал. Отнюдь, я не против того, чтобы нам показывали такие цифры. Такой момент был и в аддоне ко второй Готике, когда в каньоне мы должны были истребить хищных ящериц. Но вот момент с заведомым выполнением квеста меня немного расстроил. Когда я подошел к работодателю, то он мне дал это задание. И я ему тут же ответил, что все сделано. Но очки опыта уже получил до этого. И этот пример не единственный. Во время теста я несколько раз натыкался на подобное.

    Крестьяне в курсе всего…

    На этом хуторе я собрал еще немного ценных для себя сведений о сюжете. И опять же… Вместо того, чтобы распутывать нити сюжета самостоятельно, ведя, например, диалог с самим собой, находя новые факты, герой получает практически в самом начале игры все сведения от какого-то мужика из хижины и от крестьян. Хотелось бы позапутаннее начало. Но и так тоже интересно.

    Костлявые друзья




    Как всегда, я отвлекся от основной ветки игры. Меня все время увлекают всякие строения, пещерки, развалины. Шёл я, шёл от хутора по направлению к порту острова. И вроде бы уже передо мной мелькали небольшие водоёмчики с мостиками, стаи свирепых и забавно-выглядящих молей, кишащих на этой местности… Так нет, стоило мне увидеть развалившиеся бочонки и небольшие руины, как я побежал в сторону от основной дороги и направился к развалинам. Ха! Здесь меня встретили два костлявых товарища. Один в набедренной повязке, другой – без всего. Двух видов скелеты. Как я и предполагал, такой тощий парень, как Безымянный в начале игры, ничего скелетам сделать не сможет. Пришлось побороть себя и ради любопытства применить чит «режим бога», чтобы заглянуть, что там в руинах. Скелеты со второй попытки и с использованием чита были повержены, руины благополучно обчищены. Конечно, во время игры я ни за какие дивиденды не применил бы чит, но здесь я должен был это сделать, дабы больше увидеть во время теста. И увидел. Руины и эффекты древности удались Пираньям на высшем уровне. Орнамент на развалинах древних храмов просто восхитителен.

    А скелеты… бой со скелетами будет одним из самых сложных. Эти товарищи ни какие-нибудь там развалюхи, наобум размахивающие мечами. Хоть я и преодолел их с помощью чита, я старался вести бой так, будто они могут меня повредить, ранить или убить. То есть погрузился в атмосферу боя полностью, забыв о бессмертии. Скажу сразу: закликивание можете забыть. В этой игре оно, даже если бы и было возможно, не помогло бы вам. Скелеты отскакивают в сторону от ударов, наносят колющие удары, удары сбоку, во время вашего удара проскакивают вам за спину и наносят удары в спину. Эти противники, на самом деле, были в прошлой жизни воинами. И для победы в бою с ними нужна тактика.

    • Опыт от обычного скелета +100 exp
    • Опыт от скелета-воина +120 exp

    Первые сложности…

    Почему-то, не знаю почему, но я не стал приближаться к стенам города. Лишь спустившись в долину, полную неглубоких озёр, я испытал на себе, насколько разные по силе могт быть обычные моли и немного необычные. В отличие от тех насекомых, которые меня встречали в подземелье и неподалеку от храма, моль с озера оказалась для меня непобедимой. Может быть, дело в том, что нападала она стаей, не давая возможности обойти, ускользнуть от ее ударов, выждать в блоке подходящий момент. Блок стал пробиваем. Да и грифы стали несколько другие – активнее в атаке, сильнее в ударе, и мощнее, если судить по жизненной энергии. То есть, как можно видеть, в самом начале мы встречаем, так сказать, тренировочных монстров, которые по мере продвижения будут тоже развиваться. И, как мне кажется, даже прокачанный герой все равно будет иметь достаточно трудностей в схватке с несколькими противниками. Исправленный искусственный интеллект (далее AI) противников делает свое дело – соперники теперь не стоят, как в третьей Готике, в очереди за раздачей «подарков» от Безымянного, а напролом идут всей стаей - кто сбоку, кто сзади, кто прямо в лицо.

    Опять эти квесты…

    У одного из фермеров, вернувшись на хутор, я получил до боли знакомое задание. Вы, наверное, все помните из Готики 3 квест «Голодные волки»? Помните, куда же вы денетесь. Возле местечка «Кап Дун» нам давали задание убить стаю голодных волков. Уж никак я не подозревал, что в Risen встречу копию такого задания. Крестьянин просит меня, чтобы я пошел за дом, ближе к скале, и убил там несколько голодных волков. Квест при этом называется «Голодные волки» и дают его неподалеку от порта. Откажусь что-либо комментировать. Сочту это за совпадение.

    Не без багов…

    Ну что ж. Как и любая современная игра такого масштаба, Risen, несмотря на такое сумасшедшее по протяженности время, отведенное для тестов и правки ошибок, не обошлась без багов. Как только я убил тех бедных волков, которые всего-то хотели есть и этим провинились, я решил сократить путь и по привычке, приобретенной за долгое время игры в Готику 3, захотел спуститься с небольшого обрывчика по достаточно крутому склону, который острым углом спускался в долину. Но не суждено было мне это сделать… Безымянный, скатившись до середины склона, застрял и напрочь расхотел выпутываться. Но хмурая морда лица осталась без изменения. По-моему, ничто не сможет смутить этого серьезного парня. Даже в бордель он ходит с лицом человека, который впитал в себя все проблемы мира и пытается решить их в один миг.

    В итоге, чтобы не терять время, пришлось загрузиться и заново валить волков.

    Чарующие звуки…


    _

    На протяжении всего путешествия я наслаждался прекрасными видами природы, которые становились еще прекраснее, когда на них накладывалась столь превосходная музыка Кая Розенкранца. Эти звуки заставили меня погрузиться в воспоминания тех времен, когда я проходил Готику 2. Тут же задумался, что проходить игру, когда она выйдет в свет, буду не 60 часов, как обещали разработчики, а гораздо дольше. Всему причиной то, что я часами буду любоваться картиной острова, такой разной и такой целостной. Все здесь находится в гармонии и нет ничего, что стало бы лишней деталью. И нет ничего в природе, что указало бы на недостаток чего-либо в общей картине мира. Музыка помогает окунуться в глубину мира Risen, прочувствовать игру так, как ее чувствуют сами разработчики, которые вложили частичку себя в каждый уголок острова.

    Попасть в плен – стать инквизитором?

    Немного подумав, я все же решил, чтобы тот бородатый человек вовсе не какой-то там бродяга и ему можно рассказать о девушке. Я вернулся к его дому, сказал ему, что там, ниже в долине, у заброшенного дома, сидит девушка и ест мясо.

    Еще немного поговорив с ним, я попросил его отвести меня в лагерь бандитов. Но по пути нам встретился очередной вход в подземелье – точно такой, в который я уже залезал, только возле этого входа крутились двое воинов инквизиции. Нил попросил помочь ему разобраться с ними. Что я делал с переменным успехом. И, в итоге, так и не смог их побить. Загрузил другой сэйв. И отправился сам на поиски путей к лагерю бандитов. Но наткнулся на воинов инквизиции, только теперь уже без Нила. И тут началось. Последнее, что видела серьезно-настроенная морда главного героя – удар посохом по голове. Меня вырубили. Избили до полного исчерпания жизненной энергии, но не дали умереть. Очнулся я уже внутри вулканической крепости…

    Сразу в дело!


    _

    Меня тут же ввели в курс дела. Сказали, что отныне я ученик в школе бойцов инквизиции. Ну что ж, - подумал я, -и это не дурно. Попробую изнутри изучить вулканическую крепость. Безымянного тут же привели к самому Мендозе - верховному инквизитору. Эти парни подходят друг к другу. Могучие плечи, отличные доспехи, окуляр на глазу и загадочная перчатка… единственный глаз Мендозы смотрел на Безымянного, не выражая никаких эмоций.

    Мы выслушали Мендозу. Он рассказал нам, что внутри крепости произошло убийство. И предложил нам распутать это дело. Учитывая то, что об этом квесте нам подробно рассказывали в журнале “Gamestar”, то я постарался обойтись без него и побежал исследовать здания, позабыв про слова Мендозы.

    Исследование крепости


    _

    Я получил карту крепости. И подошел к человеку, гордо стоящему над площадкой, где тренировались бойцы инквизиции. Мне предложили пройти первое испытание. Я не долго думая, согласился. И первым испытанием для меня должен был стать бой на посохах на арене с одним из учеников. Но сперва я должен был получить нужные знания о владении посохом . Я подбежал к одному из людей, ловко размахивающих посохом. Серьезное лицо Безымянного гордо объявило о том, что хочет овладеть посохом. С собеседником я угадал. Он предложил мне изучить бой. Но только за золотые, который пока что у меня почти не было. Были лишь кучи мусора в карманах, несколько дубинок, пара мечей и всякого хлама. Я подошел к кузнецу и спросил, могу ли я чему-нибудь у него научиться и можно ли с ним поторговать. На что получил ответ, что да, конечно же я могу рассчитывать на торговлю с ним. Продав все, что можно, я пошел искать сундуки, которые можно было вскрыть, чтобы никто не видел. И нашел. Побродив по казармам, другим помещениям, я откопал еще немного золота и вещей в сундуках и на столах. Продал все, в чем не особо нуждался в данный момент. Таким образом, накопил на то, чтобы стать полноценным учеником, изучив первый уровень владения посохом. Да! Очередной “Level Up” и изучение навыка «Борьба на посохах».

    Арена крепости




    Меня привлекло испытание, которое мне предложили. И, не думая ни минуты, я вызвал на бой одного из учеников. К другим смысла подходить не было – они посылали меня именно к этому бойцу, как наименее опытному. Но не тут-то было. Он указал мне на то, что у меня нет моего посоха. Я немного расстроился. Думал, что пойти по этой квестовой ветке не получится из-за того, что деньги я потратил на изучение навыка, и на посох остатка монет в кошельке не хватит. Но все не так худо. Я подошел к надзирателю-учителю и в вариантах диалога был вопрос насчет посоха. Он предложил мне пойти и найти себе посох. Что я и сделал. Немного заблудившись в незнакомой обстановке, я все же нашел себе оружие. Также, кроме посоха, я получил светлую накидку (робу). Я понял, почему последователей Инквизиции на острове среди народа именуют «Белые робы». Все это из-за светлых накидок, являющихся форменной одеждой каждого воина инквизиции.

    Я вернулся к начинающему воину и снова предложил бой. На этот раз он согласился, и я последовал за ним сквозь узкий проход в стене. За стенами крепости, на небольшом уступе, находилась прямоугольной форы площадка, служившая бойцам ареной для тренировочных боев.

    Мой первый бой на посохах. Подробнее о системе ближнего боя.

    Что ж. Первый бой в роли ученика школы инквизиторов не оказался чрезвычайно трудным. Хоть и не самым легким. Боевая система выточена разработчиками на «очень хорошо». Но к ней надо привыкнуть. Бой с монстрами и бой с людьми – две разные (абсолютно разные) вещи. К посоху мне надо было тоже привыкнуть. Признаюсь, раньше в играх всегда предпочитал из оружия одноручные мечи (или двуручные, когда как) и лук. Поэтому все движения для меня были новыми и предстояло, для начала, изучить самого себя в главном герое. Я пробовал отскоки, удары, блок. С непривычки мне показалось, что боевка не доведена до завершающей стадии. Но вывод оказался поспешным. Поняв суть системы боя, я удостоверился в том, что она действительно представляет смесь пошаговой боевки (аля «Ведьмак») с фехтованием, дополненную отскоками назад, вперед и вбок. Закликать противника теперь не удастся, как это было в Готике 3. Мой соперник по тренировочному бою умело ставил блок, тут же наносил мне ответные удары, которые я по началу также умело пропускал, наблюдая красные вспышки на груди главного героя.

    Пираньям просто низкий поклон за то, что они сделали невозможным бой без блоков, отскоков. Эти элементы теперь стали обязательными и без них в бою – никуда. Проиграв с первой попытки поединок, на второй я выходил уже с полной уверенностью, что так просто не сдамся. Заметил одну интересную вещь. Если вовремя нажимать клавишу удара для совершения следующего шага в бою, то есть следующего удара, то комбинация действительно получается действенной. Однако, противник не дурак, как в 3-ей Готике, и вскоре понимает, что пора бы и блок поставить. Тогда наш герой, наткнувшись на блок, сбивается с выполнения комбинации, «подвисает». В этот момент он уязвим для удара в любую точку. Поэтому я не стал стараться действовать одними лишь комбинациями ударов. Я стоял, ничего не предпринимая, ждал пока воин начнет заносить для удара свой посох, в этот момент мой палец был уже готов нажать кнопку блока. Когда посох бойца начинал опускаться, я ставил блок. Именно при таком положении, когда блок ставится одновременно с наносимым по герою ударом, получается очень интересная картина: посох противника не просто блокируется, а отбивается и отбрасывается вверх, и некоторое мимолетное мгновение выключается из боя. Если сразу же после нажатия клавиши блока, нанести удар (любой: справа или слева), то этот приемчик оказывается очень действенным. Иногда получается нанести сразу несколько ударов после такого эффектного и эффективного блока, иногда лишь один. Как уточнил я чуть позже, все зависит еще и от уровня владения боем вашего противника.

    В конце концов, мне удалось путем n-го количества комбинаций, которые я старался составлять из разных приемов, одержать победу над противником. И здесь случилось то, чего, как я очень надеялся, я не увижу в Risen. Но все же оно случилось. Я не говорю про то, что на арену падает оружие противника и его можно без проблем поднять. Но вот то, что можно беспрепятственно чинить грабеж в карманах временно потерявшего сознание партнера по дуэли. Я выгреб все, что было у юного бойца. И мне ничего не сделали. Тут же он встал, сказал мне спасибо и что я хорошо дерусь. Я побежал дальше, в надежде, что смогу найти еще одного партнера и одолеть и его тоже, хотя был еще слабоват. Еще одного партнера я нашел без проблем. Но вот победить его удалось лишь с n-ой попытки. Только благодаря тому, что я вовремя нажимал блок, отскок, оббегал его, пока он наносил удары, бил сбоку, когда он находился в ступоре. Только благодаря этому я смог победить и его, но от моей жизни при этом осталась совсем капля. Его удары были намного эффективнее моих тычков.

    Третий соперник согласился не сразу, ему предшествовал небольшой разговор. Я не стану раскрывать вам подробности квестов и сюжета, дабы не испортить впечатления об игре. Скажу в кратце: я победил третьего лишь с помощью чита: мне хотелось увидеть, что будет в Risen, когда полностью пройдешь арену. Очередной противник был повержен, хоть и с читом, но не в этом дело. Моя победа над самым сильным бойцом среди учеников оказал положительное влияние, это да. Но вот не все были ей рады, а кое-кого эта победа сильно задела и начались заговоры. Против меня. Ситуация такова – тебе говорят, что ты не станешь настоящим воином инквизиции, если не пройдешь арену. Но в то же время, с последним бойцом мне пришлось биться дважды – один раз на арене, другой – прямо на тренировочной площадке, где за нами наблюдали все остальные, кто в этот момент находился в крепости. Кроме того, мастера, учившего всех бойцов, моя победа разозлила, типа я выскочка. И он решил преподать мне урок. Причем, сражался он не посохом, а мечом. Но об этом я умалчиваю, чтобы вам было интереснее проходить игру.

    Итак, выводы о боевке.

    Подведу итоги моего теста боевой системы. Я специально пробовал бой и со слабыми соперниками, с которыми справлялся без читов. И с сильными, с которыми не смог бы продержаться и полминуты без читов.

    Как я говорил раньше, в своем весеннем отчете о презентации игры в Москве, боевка разная в зависимости от того, с кем ведешь бой. На первых парах бой кажется легким, но как только мы продвигаемся дальше по сюжету (а мне удалось поиграть в игру достаточно долгое время), так противники тоже не дремлют: как животные, так и люди. Баланс игры приятно удивил. Даже на легком уровне возникают проблемы в бою с несколькими противниками. А бой с диким кабаном, черным волком, мглором и компанией из нескольких карлов – самый трудный из тех, что я попробовал во время теста.

    Бой же с людьми не менее опасен, чем бой с кабаном или черным волком. Да, слабые противники удаляются с нашего пути небольшими усилиями. Но стоит выбрать себе в соперники человека поопытнее, то трудности возникают моментально: удары, пробивающие блок, выпады, которых я делать не умею на первых уровнях владения оружием, моментальный блок, который иногда кажется практически невозможно обойти. Все это дает вашему опытному противнику огромные плюсы в бою с вами. Кроме того, сила удара тоже зависит от характеристик, так что мы не должны забывать и о развитии характеристик параллельно с умениями.

    Стрельбу из лука мне протестировать, к сожалению не удалось.

    Исследование крепости. Немного о квестах…


    _

    В итоге, после всех моих упражнений с ареной и посохом, я побежал исследовать крепость дальше. Когда я стал учеником, победив на арене других бойцов, я смог пройти во внутреннюю часть крепости, где можно было найти магов и послушников, изучающих книги и пишущих домашние задания.

    Я уже успел получить кучу всяких заданий. Причем, многие из них мне показались новшеством в играх пираний. Про задание самого Мендозы я, как уже говорил раньше, специально забыл, так как оно описывалось в одном из номеров журнала “gamestar”. Уделил же внимание я заданиям, связанным со всяческими поисками знаний, предметов и так далее. Успел познакомиться и поговорить с несколькими магами. Спросил их о возможности вступить в их Орден. На что получил ответ, что заслужить право вступить в маги чрезвычайно трудно и требует определенной выдержки.

    Завести знакомство с послушниками оказалось не столь сложно. Некоторые из них были достаточно разговорчивыми, даже болтливыми. Я не стану описывать вам квесты, которые я выполнял, получал и тому подобное. Зачем? Скоро выйдет игра – вам будет интереснее самим попробовать весь этот «суп» из квестов и загадок.

    Хочу добавить, что многие квесты запутанные. Может это из-за того, что играть мне пришлось в версию с английской текстовой локализацией и немецкой озвучкой. Но, все же, сами квесты, хоть и напоминает отчасти прошлые игры (серию «Готика») Пираний, являются продуманными и разнообразными.

    Есть стандартные задания: вроде «принеси то, не знаю что», «отнеси туда, не знаю куда», «убей того, не знаю кого». Но и они выполнены не в стандартном виде, а с добавлением приправ.

    Оригинальных заданий, ранее не встречавшихся в Готике тоже достаточно. Мне понравился квест, который дает один из магов. Позволю себе образно его описать. Он предлагает вам доказать, что вы посвящены в суть магии острова. А доказать, в его понимании, - значит ответить на ряд его странных и крайне запутанных вопросов о магии, свитках и рунах (или кристаллах). Как он предупредил, все знания я должен искать незнамо где и незнамо как. То есть крутись-вертись, как хочешь, товарищ Безымянный. Лицо у тебя серьезное, даже хмурое. С такой мордой лица раздобыть знания будет не трудно.

    _

    Но оказалось, что добыть сведения о магии гораздо труднее, чем кажется на первый взгляд. Пришлось получать сведения из разных источников: книги в старой библиотеке, куда пройти можно лишь с разрешения одного из магов; слухи, рассказы послушников, которые уже прошли испытание. Да, кстати. Я прошёл первое испытание, когда стал бойцом. Второе заключалось в получении знаний о магии и доказательстве того, что эти знания Безымянный точно усвоил.

    Как мы уже знаем из множества обзоров и отчетов, инквизиторы – это фракция, включающая в себя знания магов и умения воинов. Поэтому мы должны обучаться в двух направлениях. Мне это понравилось, и я даже увлекся игрой. Не заметил, как выполнил еще несколько квестов, получил очередные «левелапы», изучил некоторые умения и подправил свои характеристики.

    Кратко обо всем остальном


    Система изучения характеристик не отличается ни чем особенным – стандартная схема «очки опыта 1:1 с очками характеристик, + золото за повышение навыков и характеристик». Повысить уровень навыка, например, борьбы на посохах, стоит очков опыта и золота.

    Учителя разные для каждого навыка. Но некоторые умеют обучать сразу нескольким видам характеристик и умений.

    Торговля стала гораздо удобнее, нежели в Готике 3. Вообще, инвентарь в игре очень удобный. При открытии окна при «обчистке» трупов, или сундуков, курсор мыши автоматически ставится на кнопку «взять всё», что крайне удобно.

    Не понравилось то, что, в принципе, система воровства сделана не на «ура». Да, мы можем взять почти всё, что захотим. Хотелось бы более жесткого контроля за Безымянным со стороны окружающих.
    В одном из сундуков крепости я нашел древнюю табличку, благодаря котрой поднял характеристику «Древнее знание».

    Из собранной информации для прохождения испытания у магов, я также узнал, что в игре можно самому создавать кольца из собранных материалов. Также, странное высказывание услышал от одного из магов: «Магические барьеры можно пробить с помощью специального заклинания». Я не успел как следует прочитать фразу, потому что немецкая озвучка гораздо быстрее английского текста и субтитры пропадают, не успевая как следует появиться.

    В найденных на побережье ракушках, я обнаружил (в 3 из 7) жемчужины, которые можно продать. Это напомнило мне 2-ую Готику.

    Косяки с травкой… Один я нашел случайно в кармане одного из жителей крепости, другой в сундуке. Выкурив косяк, я с удивлением обнаружил, что получил 23 очка к опыту.

    И снова баги


    Что ж, пришло время, когда я свободно перемещался внутри крепости. СО всеми уже пообщался вдоволь. От двух послушников узнал, что они что-то не поделили. Это что-то в итоге оказалось целой тушкой индейки. Я должен был принести ее одному из послушников. Причем купить на свои деньги. Не знаю, была ли индейка из рода птиц из красной книги, но обошлась она мне в 200 золотых! Но чего не сделаешь ради прохождения квеста.

    Когда я нес свежеприготовленную индейку послушнику, то наткнулся еще на один баг. Опять же, решив сократить путь, я направился через кучу кувшинов и всякого хлама. И застрял в них, как в 3-ей Готике любил застревать герой в текстурах. Пришлось загрузить сэйв. Но это еще не всё…

    Вспомнив, что в крепости есть Мендоза, который вечно наблюдает за вечным огнем, э-мм за Священным огнем. Но меня не хотели пропускать к нему стражники, угрожая жестокой расправой надо мной. Любопытство все-таки одержало верх над сомнениями и я ринулся бежать (если это можно назвать бегом) мимо стражников внутрь помещения, в котором видно было Священный Огонь и стоящего на уступе Мендозу.

    _

    Сразу вспомнился «Властелин Колец»: роковая гора и мега-кольцо. На узком выступе стоял Мендоза, упершись руками в бока, наблюдал за огнем, почти неподвижен. Однако, когда я вбежал в помещение, он резко повернулся ко мне и стал собирать в своей правой руке огненный комок, очень похожий на магию «Огненный шар». Да, я не обознался. Это была именно та самая магия. Мне удалось увернуться от шара. Стража еле бежала сзади. Я не хотел делать ничего противоестественного, всего лишь пробежал мимо Мендозы и… сиганул в направлении чаши с Свяхенным Огнем. Не долетев до чаши, я камнем полетел вниз, где среди камней плескалась лава. Опять же вспомнил, как летел в такое же жерло Горлум из «Властелина колец», упал, погиб не сразу. Не успела моя полоска жизни добежать до нуля, игра просто-напросто вылетела. Очередной глюк. Я проверил еще раз, когда снова запустил игру – то же самое. Игра вылетает, когда спрыгиваешь в лаву и не погибаешь.

    Влюбленный Инквизитор

    Когда запустил игру в 4-ый раз, то не стал больше экспериментировать. К тому же, мне напомнили, что время теста подходит к концу. Я решил испытать магию. Попробовал телекинез (свиток с заклинанием). Понравилось. Ностальгия…

    Решился совершить еще один подвиг – накопившиеся знания, которые я собирал по книгам и разговорам, я использовал для ответов на вопросы мага, который спрашивал меня о принципах магии, ее истоках и свойствах. Но ответить на все вопросы, не выходя за пределы крепости, мне не удалось. Поэтому второе испытание я так и не прошел.

    Но прошел другое… Я взял да и нашел в кармане заклинание «Иллюзия». Взяв его в руки, я обнаружил зеленую мишень, которая перемещается мышкой по поверхности земли, стенам. Я стоял у входа в помещение с инквизитором. И как всегда мой пытливый ум захотел поэкспериментировать.

    Я навел мишень на инквизитора и нажал. - Что будет – то будет! – подумал я. В момент, перед самым лицом Мендозы появилась практически обнаженная девушка, умело вертевшая перед ним бедрами и грудью. Я как зачарованный смотрел на ее танец. Не уступал в зачарованности мне только Мендоза. Уставившись в район ее груди, он стоял как вкопанный. Я решил проверить, действительно ли девушка отвлекает его от происходящего вокруг него. Я снова вбежал в помещение, не обращая внимания на крики стражи. Но на этот раз Мендоза, хоть и занес руку для запуска в меня огненным шаром, тут же опустил ее и снова его глаза хищно смотрели на оголенную грудь танцующей девушки-иллюзии.

    Хорошо посмеявшись на последок, я закончил свой тест.

    Итоги

    Если брать игру по частям, то получится отличный набор. Хотя, есть свои плюсы, есть свои минусы. Минусы, в принципе, можно посчитать и за плюс, если подойти к оценке с другой стороны.

    Да, идея амнезии героя далеко не нова. Но это стиль Пираний – поэтому их право сделать начало игры именно таким.

    Главный герой. Хмурая морда его лица, в принципе, не так уж и надоедлива, если учитывать, что ее мы видим лишь при разговорах. Основную часть игры мы наблюдаем его ровно-стриженный затылок, напоминающий, лично мне одну из обезьянок одного из советских мультиков (запамятовал название), где мама-обезьяна носилась с детишками, которые вечно что-то творили. Стрижка героя – ну просто вылитая копия стрижки каждой обезьянки из этого мультика. Видимо, на корабле был хороший парикмахер, или его так побрил прибой, когда выбрасывал на берег. Моё личное мнение насчет героя – он не удался.

    Музыка. Это отдельная часть игры. Которая, на мой взгляд, и не подвергалась сомнениям. Кай Розенкранц, превосходный мастер замечательного искусства сделал свое дело. Музыка чарует, завораживает. Отдельный поклон КайРо за это.

    Подземелья. Страшные звуки, тряска от волнений вулкана, кромешная тьма, превосходные текстуры и орнамент на руинах – все это делает подземелья самым захватывающим дух местом на острове. Очевидный плюс.

    Живой организм природы. Это просто великолепие, которое можно наблюдать часами, днями, месяцами. Красота джунглей, неба, скал, ущелий и водопадов. За столь шикарно исполненную природу Пираньям бесспорный плюс.

    Боевая система. Оценю боевку как «очень хорошо», но не «отлично». Да, она мне понравилась. Но данный микс боевых систем, использовавшихся ранее в других играх, еще нуждается в доведении до идеала. Начало положено – удобно, интересно. Отсутствие закликивания, от которого начинало подташнивать в 3-ей Готике, придает боевке свою изюминку. Но есть и небольшие минусы в «подвисании» героя после блокирования его ударов, или попадания в него оружия противника.
    Магия. Есть заклинания, о которых я уже писал на форумах, которые вызывают спорные эмоции. Пулеметоподобные заклинания делают из нашего героя систему залпового огня, если добиться достаточной прокачки манны и магических знаний. В остальном магия – просто отпад. Ставлю личное мнение о магии как «Хорошо».

    В целом, игра полна новых, интересных деталей. Новый мир, новый сюжет. Все это переплетено со старыми традициями. Сказать «хорошо» - ничего не сказать. Однако, сказать «отлично» я не решусь. Моя общая оценка игре «Очень Хорошо». Везде, в каждом уголке, каждом действии, детали возникает чувство ностальгии по Готике. Почему-то, игра мне очень напоминает первые две части Готики. И абсолютно не напоминает 3-ю часть.

    Да, быть может, графика для 2009-го года не на высшем уровне. Но Risen даже в этом компоненте имеет свои особенности. Пусть не навороченная графика, пусть не самые крутые текстуры и качество моделей. Однако, именно этот стиль мне нравился в играх от Пираний. Что мы получили, когда при создании 3-ей Готики разработчики погнались за отличной графикой? Получили преждевременно рожденный зародыш. Сейчас мы ждем игру, которая выйдет в свет в виде полноценного ребенка, которого родители (Пираньи) вынашивали со всей тщательностью.

    До релиза игры осталось совсем чуть-чуть. В предвкушении многочасового геймплея, фанаты сейчас все меньше уделяют внимания новостям, избегая спойлеров и всяческих фактов об игре, дабы не испортить свои ощущения от самостоятельной игры.

    Я же, пользуясь возможностью, благодарю, что дочитали мой скромный обзор до конца. Всем фанатам хочу пожелать удачи в скорой игре. Мы еще увидимся с вами много раз до и после релиза игры. Да пребудет с вами Инос , э-мм… Священный Огонь.

    P.S.: Команда фан-сайта RisenGame.Ru искренно благодарит компанию "Новый Диск" за предоставленную возможность подробного тестирования игры Risen.

    Автор: Deart

    Внимание! Публикация данного материала разрешается только с согласия администрации сайта www.risengame.ru.


    _

    _

    _


    Дата публикации: 2009-09-09 14:11:52
    Просмотров: 20551



    [ Назад ]

    Ваше имя:   Запомнить
    Ваш e-mail:
    Very Happy Smile Sad Surprised Shocked Confused Cool Laughing Exclamation Question
    Mad Razz Embarassed Crying or Very sad Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink Idea Arrow
     
    Секретный код
      =  

    Карточка игры
    Risen 3: Titan Lords

    Risen 3: Titan Lords

    Купить Risen 3!
    Официальный сайт игры:
    - EU: risen3.deepsilver.com
    - RU: risen3.ru
    Разработчик / Издатель / РФ Piranha Bytes/Deep Silver/БУКА
    Жанр: Action-RPG
    Платформы: PC, Xbox 360, PS3
    Релиз:
    - С.Америка – 12.08.2014
    - Европа – 15.08.2014
    Системные требования


    Опрос
    За какую фракцию вы первый раз пройдёте Risen 3?

    Маги
    Охотники на демонов
    Пираты-Вуду



    Результаты
    Другие опросы

    Голосов: 5888


    Галерея

    Интересное
    Нет данных для этого блока.


    Наши проекты

    Статистика
    Индекс цитирования